Главная | Историческая справка | Образовательные ресурсы | Нац. проект "Образование" | КПМО | Методическая работа |
Родителям | Летний отдых | Творческие работы учащихся | ОДиП | Внеклассная работа |
План работы
методического объединения учителей
естественно - математического цикла
на 2009 – 2010 учебный год
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2008 - 2009 учебный год.
В 2008-09 учебном году в работе методического объединения учителей математики, информатики и физики принимали участие 5 учителей-предметников. Из них четверо имеют 13 квалификационную категорию и один -12 квалификационную категорию.
В этом учебном году Иванова Н.Н. собирала и оформляла документы на участие в конкурсе на получение Всероссийского гранда (100 тыс. р.), но ... надеемся доработать собранный материал и вновь принять участие в этом конкурсе.
Деятельность методического объединения была направлена на выполнение следующих задач:
1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
2. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий .
3. Дальнейшее изучение новых методик личностно ориентированного обучения,
4. Совершенствование педагогического мастерства.
5. Сохранение здоровья учащихся.
Для осуществления этих задач в течение учебного года проводилась следующая работа: согласно плана работы МО проведены заседания, где рассматривались образовательные и воспитательные возможности уроков разного типа, знакомились с разработкой разноуровневых заданий по классам и предметам, проводились и обсуждались открытые уроки, проводимые учителями. Кроме того, на каждом заседании обсуждались вопросы актуализации в дифференцированном обучении и острые вопросы текущих моментов образовательного процесса.
Каждым учителем были даны открытые уроки (всего 7 уроков), организовывались взаимопосещения уроков учителями. Все учителя посещали предметные МО района, где выступали с докладами и сообщениями.
В школе была спланирована и проведена предметная неделя, где почти все ученики 5-11 классов приняли участие, но подведение её итогов было скомкано, не продумано.
Ещё раз хотелось бы отметить , что учителями не продумана работа с одаренными учащимися как по математике, так и по физике. Это подтверждают результаты районных олимпиад .Необходимо с начала учебного года распланировать изучение углубленного материала по предмету и рекомендовать учащимся посещение этих занятий.
В школе ежегодно проводятся стартовые, срезовые, проверочные контрольные работы. Надо в обязательном порядке сообщать их результаты хотя бы на заседаниях МО. Это несомненно даст стимул в работе каждого учителя и подтолкнет к дальнейшему качественному обучению учащихся.
Итак, успех в работе школы зависит от успешной работы каждого члена коллектива школы по выполнению поставленных перед ним задач.
Руководитель МО:
Заседание МО № 1
1-я неделя сентября
1. Обсуждение тематического планирования по классам и предметам.
2. Обзор методической литературы.
3. Утверждение плана работы МО на 2009-2010 учебный год.
4. О проведении математической недели и предметных олимпиад естественно-математического цикла.
5. Утверждение графика проведения открытых уроков по предметам учителями школы.
6. Анализ проведённого экзамена по математике в 2008 - 2009 уч. году.
7.Знакомство с тематикой работы районного методического объединения, результатами проведенных итоговых экзаменов в 9 - 11-х классов в районе и в целом по области. (Содержание и ход заседания районного МО имеется в электронном виде)
Заседание МО №2
4-я неделя ноября
1.Итоги 1-й четверти.
2. Анализ административных контрольных
работ по математике и физике.
3 Изучение нормативных документов по
предметам.
4. Посещение и анализ открытых уроков в 8 Л 0, 11 классах.
5. Анализ районной олимпиады по предметам.
6. Работа с одаренными детьми.
6. Эффективность демонстрационного материала на уроках физики.
Заседание МО №3
1-я неделя февраля
1. «Учение с увлечением» - использование в работе различных средств и методов обучения.
2. Использование на уроках эффективных методов обучения:
- метод малых групп;
- зачётных систем;
- тестирование.
3. Обмен опытом по теме заседания
4. Открытые уроки в 6, 7, 8, 10 классах
5. Открытые уроки физика - 11 класс, математика - 6 класс, алгебра – класс
5. Анализ открытых уроков
Заседание МО №4
4-я неделя марта
1.Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов.
2.Разработка разноуровневых заданий -важный фактор предупреждения неуспеваемости.
3. Итоги 3-й четверти.
4. Разбор нестандартных заданий по предмету.
5. Итоги работы с одаренными детьми
Заседание МО № 5
3-я неделя мая
1. Основные требования к проведению экзаменов в форме ЕГЭ по предметам.
2. Итоги учителей по базисному плану:
- выполнение программы;
- выполнение практической части программ.
3. Результаты учителя по накоплению материалов к урокам.
4. Презентация творческих работ учащихся, посещавших предметные курсы.
5. Утверждение экзаменационных материалов по предметам.
Работа между заседаниями МО
№ п/п |
Изучаемый вопрос |
Месяц |
1. |
Проверка тематического планирования. |
Сентябрь |
2, |
Проведение срезовых контрольных работ по классам. |
Сентябрь |
3. |
Составление графика контрольных работ по полугодиям. |
Сентябрь |
4. |
Организация взаимопосещений уроков учителями по проблемам. |
сентябрь -май |
5. |
Организация проведения предметной недели. |
Октябрь |
6. |
Подготовка материалов к проведению олимпиад по математике, физике и информатике. |
Октябрь |
7 |
Состояние преподавания математики и физики в профильных классах. |
Февраль |
8.. |
Изучение усвоения учебного материала учащимися 5-6 классов по математике. |
Март |
9. |
Оказание методической помощи учителям по возникшим в процессе работы вопросам. |
Сентябрь -май |
Соуправление и контроль
Сентябрь
Проверка тематического планирования.
Правильность распределения часов по темам.
Октябрь
Ведение школьной документации.
Правильность оформления классных журналов, ведения тетрадей учащихся,
Ноябрь
Сроки проведения контрольных работ в соответствии с графиком.
Проверить, есть ли отставание по предмету, причины, сроки устранения.
Декабрь
Проведение административных контрольных работ.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по предмету.
Январь
Взаимопосещение уроков.
Анализ и самоанализ уроков,
Февраль
Взаимопосещение уроков.
Анализ и самоанализ уроков.
Март
Оформление педагогического опыта.
Апрель
Пробные экзамены по предметам.
Выявить уровень ЗУН учащихся
Май
Годовые контрольные работы по текстам администрации.
Проверка прочности знаний и пробелов учащихся по темам.