Главная Историческая справка Образовательные ресурсы Нац. проект "Образование" КПМО Методическая работа
Родителям Летний отдых Творческие работы учащихся   ОДиП Внеклассная работа

 

План работы

методического объединения

учителей начальных классов

на 2009 – 2010 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы МО в начальной школе за 2009 - 2010 учебный год.

Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствам) [ каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, духовным ценностям и природе уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннем; гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их интеллектуальны и творческих способностей.

На 2009 - 2010 учебный  год перед начальной школой были поставлен! следующие задачи:

1.  Осуществлять творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов обучения школьников.

2.   Применять на уроках дифференцированный и индивидуальный подход обучению, как залог успешного развития учащихся, повышения качества знаний умений и навыков учащихся.

3.   Повышать   эффективность   контроля      состояния   учебной   деятельности учащихся, преодолевать формализм и процентоманию в оценке знаний учащихся

4.    Расширять   и   укреплять   взаимосвязь   учителей   начальных   классов воспитателями    дошкольного    образования    и    преподавательским    составе среднего звена.

Эти   задачи   решал   коллектив   учителей   начальных   классов   в   составе педагогов и учителей - предметников: иностранного языка, музыки, физической культуры и изобразительного искусства.

В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных творческих и коммуникативных способностей посредством коллективных творческих дел младшие школьники, учащиеся 4 класса, принимали участие в районной предметной олимпиаде (русский язык, математика, окружающий мир, технология). Призовых мест было получено три (по математике, русском языку, окружающему миру). Следует отметить, что ребята с удовольствие принимали участие в этом мероприятии.

Классным руководителям следует активнее пропагандировать участие в таких конкурсах. Стоит обратиться к такой форме работы, как интеллектуальны марафон.

Кроме того,  учащиеся  начальной  школы  принимали  активное  участие различных конкурсах школьного, районного и областного уровня. Вместе с тем проведение  коллективных творческих  дел  не  ограничивается  празднование новогодних ёлок и проведением «Весёлых стартов». Это объясняется неплохой  работой организатора детского коллектива.

Проблема индивидуализации обучения и воспитания была и есть всегда, актуальной задачей. Развитие и индивидуализация контрольно - оценочно самостоятельности младших школьников есть необходимое условие для построения индивидуальной образовательной траектории учащегося. С целью решения данной задачи, этот вопрос выносился на заседание МО учителей начальных классов. Понимая сложность и актуальность проблемы и объективно анализируя и оценивая свою работу, необходимо сделать следующие выводы. Во - первых, педагогами начальной школы осознаны задачи обучения и воспитания обеспечить условия, в которых каждый ребёнок может проявить себя. Во -вторых, в начальной школе на данном этапе только создаются предпосылки для индивидуализации учебной деятельности, как - то: умение учащихся самостоятельно работать с текстом, письменно и устно выражать своё мнение работать в позиции взрослого, самостоятельно выбирать шкалы оценивания и др.

Однако учителя не готовы пока созданию индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников. Не налажена система работы со способными детьми. Индивидуально - групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений.

Решая задачу интенсификации учебной работы поиска и внедрения активных форм работы на уроке с целью уровней обученности и обучаемости учащихся, на заседания МО выносились такие проблемные вопросы, как организация групповой учебной работы, моделированию при решении текстовых задач, приёмы грамотного списывания и др. Также на заседаниях МО к обсуждении предлагались вопросы: обзор, изучение и анализ методической литературы,  знакомство с педагогическими находками, психологические проблемы ребёнка. Заседания МО заканчивались конкретными рекомендациями и решениями.

Запланированные открытые уроки учителями были проведены. Подгорная Л. Г. показала интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру «Вот и зима пришла» для учителей Покровской, Петропавловской, Коротоякской школ. Трофимова Л. Т. провела открытое внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный».

Учебная программа начального звена по всем предметам учебного плана выполнена полностью.

В целях реализации задачи, стоящей перед начальной школой по обобщению опыта работы по реализации преемственности дошкольного и школьного образования группой учителей начальной школы был подготовлен к печати доклад «Особенности предшкольной подготовки на базе детского дошкольного учреждения». Программа подготовительных занятий в прошлом году была выполнена полностью.

Учителя Подгорная Л. Г. и Холина 3. Н. выступали с докладами в январе 2009 года на областном семинаре по теме «Гуманизация учебного процесса». И выступления напечатаны в сборниках докладов о гуманизации учебного процесса.

Холина 3. Н. объявлена победителем в программе на лучшего учителя к получила награду 100000 тысяч рублей. Она получила высшую категорию (14 разряд) в сентябре 2009 года.

Своё профессиональное мастерство учителя в течение года показали в работе семинаров, заседаний МО, проведении открытых уроков и мероприятий. Опыт работы накоплен большой и разнообразный. Учителям есть чем поделиться с коллегами из других школ.

Руководитель МО:

План работы МО учителей начальных классов

на 2009 - 2010 учебный год

Содержание

Форма проведения

 

Заседание №1 (сентябрь).

 

 

1. Выборы руководителя МО.

Выступление

 

2. Утверждение плана работы МО на новый 2009 - 2010 учебный год.

Выступление

 

3 . Утверждение календарно - тематических планов по предметам

Выступление

 

Межсекционная работа с сентября по ноябрь

 

 

1 . Составление входных контрольных работ по предметам.

Обсуждение

 

2. Проверка тетрадей по русскому языку 2-4 классов и прописей 1 классов.

Контроль

 

3. Изучение и овладение методами психологич. диагностики (социометрия, самооценка и т. д.)

Обмен опытом

 

4. Особенности работы с одарёнными детьми.

Обсуждение

 

5. Участие в работе районного МО.

 

 

Заседание №2 (ноябрь).

 

 

1 . Изучение нормативно - правовых документов: «Закон об образовании», «Концепция модернизации Российского образования», «Государственный стандарт общего образования».

Выступление

 

2. Выполнение обязательного минимума содержания начального образования

Выступление

 

3 . Формирование интереса к учёбе, развитие познавательных способностей.

Выступление

 

4. Индивидуализация и дифференциация образования.

Выступление

 

5 . Организация творческой деятельности на уроках ИЗО и трудового обучения.

Обмен опытом

 

Межсекционная работа с ноября по январь

 

 

1 . Составление контрольных работ по предметам за 1 полугодие.

Обсуждение

 

2. Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике.

Контроль

 

3 . Проверка техники чтения

Контроль

 

4. Подготовка и проведение общешкольного мероприятия «Новогодний бал».

Обсуждение

 

5. Участие в работе районного МО

 

 

Заседание №3 (январь).

 

 

1 . Особенности работы предшкольной подготовки по программе Т. В. Горьковой «Скоро в школу»

Обмен опытом

 

 

2. Организация учебного сотрудничества на уроках развивающего обучения.

Выступление

 

3. Как разрешать конфликты, возникающие между детьми

Обмен опытом

 

4. Обзор методической литературы по данным вопросам.

Выступление

 

5. Теория и практика проведения нетрадиционных уроков.

Обмен опытом

 

Межсекционная работа с января по март.

 

 

1 . Проверка тетрадей по математике учащихся 1-4 классов с целью проверки выполнения орфографического режима, правильности выставления оценки, объёма работы.

Контроль

 

2. Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению.

Выступление

 

3 . Посещение уроков у аттестующихся учителей с целью оказания им методической помощи.

Обмен опытом

 

4. Принятие участия в работе районного МО

 

 

Заседание №4 (март).

 

 

1 . Сущность контроля и оценки в системе развивающего обучения.

Выступление

 

2. Методы работы по формированию скорочтения у младших школьников

Выступление

 

3. Развитие творческих способностей учащихся в курсе литературного чтения

Выступление

 

4. Чтение - любовь или ненависть

Обсуждение

 

5. Внедрение тестовых работ по предметам

Обсуждение

 

Межсекционная работа с марта по май.

 

 

1 . Проверка ведения и оформления ученических дневников

Обсуждение

 

2. Составление административных контрольных работ по предметам за 2 полугодие.

Обсуждение

 

3. Создание рациональных форм учёта и контроля за качеством знаний

Выступление

 

4. Участие в работе районного МО

 

 

5. Составление тестовых работ по русскому языку и математике

Обсуждение

 

6. Проверка техники чтения

Контроль

 

Заседание №5. (май)

 

 

1 . Преобразование графических моделей при решении текстовых задач

Выступление

 

2. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников

Выступление

 

3. Анализ работы за прошедший год.

Выступление

 

4. Задачи на новый учебный год

Выступление

       

 

Hosted by uCoz