Проект перспективного плана развития МОУ Коротоякская СОШ
на основе национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
I. Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни.
Школа - это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии - охраны и укрепления здоровья детей.
Для целенаправленной системной работе по здоровьесбережению разработана программа «Здоровье», включающая в себя следующие направления:
- нормализация учебной нагрузки;
- нормирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни;
- поддержка программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей;
- создание адаптивной образовательной среды для детей с проблемами в здоровье и развитии.
Цель программы: сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
Задачи программы:
1. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
3. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
4. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Основные направления реализации программы:
- материально-техническое обеспечение образовательного учреждения;
- диагностика, коррекция и развитие учащихся;
- организация рационального питания;
- формирование здоровьесберегающтх знаний у учащихся и родителей;
- соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные перемены);
- формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
- отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб;
- контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;
- разработка и проведение игр, способствующих реализации целей данной программы;
- система творческих классных часов и внеклассных мероприятий;
- организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Общешкольные мероприятия в рамках программы «Здоровье»
для учащихся 1-11 классов.
№п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Поход «Золотая осень» |
Сентябрь, ежегодно |
Старшая вожатая |
2. |
День Здоровья. |
Сентябрь, ежегодно |
Учитель физкультуры |
3. |
Акция «Наркостоп» |
Октябрь, ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
4. |
Месячник пропаганды здорового образа жизни. |
Октябрь, ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
5. |
Первенство школы по волейболу. |
Осенние каникулы, ежегодно |
Учитель физкультуры |
6. |
«Не ломай свою судьбу» - Всемирный день борьбы со СПИДом (работа молодежной площадки и спортивный праздник) |
1 декабря, ежегодно |
Учитель физкультуры Старшая вожатая |
7. |
Соревнования по волейболу, посвященные годовщине освобождения Коротояка от немецко-фашистских захватчиков. |
Январь, ежегодно |
Учитель физкультуры |
8. |
Военно-спортивная игра «Зарница» |
Февраль, ежегодно |
Учитель ОБЖ Заместитель директора по ВР |
9. |
Выпуск тематической школьной газеты. |
Март, ежегодно. |
Старшая вожатая |
10. |
День Здоровья. |
Апрель ежегодно |
Учитель физкультуры |
11. |
Конкурс газет «Мы выбираем жизнь!» |
Май, ежегодно |
Старшая вожатая |
Классные мероприятия в рамках программы «Здоровье»
для учащихся 1-11 классов.
№п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1 класс |
|||
1. |
Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело. |
Сентябрь, ежегодно |
Классный руководитель 1 класса |
2. |
Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться! |
ноябрь, ежегодно |
Классный руководитель 1 класса |
3. |
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. |
февраль, ежегодно |
Классный руководитель 1 класса |
2 класс |
|||
4. |
Что значит: быть здоровым человеком? |
Сентябрь, ежегодно |
Классный руководитель 2 класса |
5. |
Шалости и травмы. |
ноябрь, ежегодно |
Классный руководитель 2 класса |
6. |
Чем можно отравиться. |
февраль, ежегодно |
Классный руководитель 2 класса |
3 класс |
|||
7. |
Путешествие в страну Здоровье. |
Сентябрь, ежегодно |
Классный руководитель 3 класса |
8. |
Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода. |
ноябрь, ежегодно |
Классный руководитель 3 класса |
9. |
Сам себе я помогу и здоровье сберегу. |
февраль, ежегодно |
Классный руководитель 3 класса |
10. |
Говорим мы вам без смеха, чистота залог успеха. |
апрель, ежегодно |
Классный руководитель 3 класса |
4 класс |
|||
11. |
Вредные привычки. |
Сентябрь, ежегодно |
Классный руководитель 4 класса |
12. |
Здоровье девочки. |
ноябрь, ежегодно |
Классный руководитель 4 класса |
13. |
Здоровье мальчика. |
февраль, ежегодно |
Классный руководитель 4 класса |
14. |
О пользе зарядки. |
апрель, ежегодно |
Классный руководитель 4 класса |
5 класс |
|||
15. |
Движение – это жизнь. |
Сентябрь, ежегодно |
Классный руководитель 5 класса |
16. |
Курильщик – сам себе могильщик. |
ноябрь, ежегодно |
Классный руководитель 5 класса |
17. |
Предупреждение заболеваний. |
февраль, ежегодно |
Классный руководитель 5 класса |
6 класс |
|||
18. |
Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом. |
ноябрь, ежегодно |
Классный руководитель 6 класса |
19. |
Рецепты народной медицины. |
февраль, ежегодно |
Классный руководитель 6 класса |
20. |
Трезвость – норма жизни. |
апрель, ежегодно |
Классный руководитель 6 класса |
7 класс |
|||
21. |
В здоровом теле – здоровый дух. |
Сентябрь, ежегодно |
Классный руководитель 7 класса |
22. |
Как сохранить иммунитет. |
ноябрь, ежегодно |
Классный руководитель 7 класса |
23. |
Токсикомания и ее последствия. |
февраль, ежегодно |
Классный руководитель 7 класса |
8 класс |
|||
24. |
Как не стать наркоманом. |
Сентябрь, ежегодно |
Классный руководитель 8 класса |
25. |
Шаманы, знахари, целители. |
ноябрь, ежегодно |
Классный руководитель 8 класса |
26. |
Духовное здоровье. |
февраль, ежегодно |
Классный руководитель 8 класса |
9 класс |
|||
27. |
Наркотики и здоровье. |
Сентябрь, ежегодно |
Классный руководитель 9 класса |
28. |
Нравственное здоровье. |
ноябрь, ежегодно |
Классный руководитель 9 класса |
29. |
Здоровый образ жизни. |
февраль, ежегодно |
Классный руководитель 9 класса |
30. |
Здоровье девушки. |
апрель, ежегодно |
Классный руководитель 9 класса |
31. |
Здоровье юноши. |
апрель, ежегодно |
Классный руководитель 9 класса |
10 и 11 класс |
|||
32. |
Психологическое здоровье. |
Сентябрь, ежегодно |
Классные руководители 10 и 11 класса |
33. |
Китайская медицина – цигун. |
ноябрь, ежегодно |
Классные руководители 10 и 11 класса |
34. |
Готовимся к семейной жизни. |
февраль, ежегодно |
Классные руководители 10 и 11 класса |
35. |
Мужественность – это сила ума или тела? |
апрель, ежегодно |
Классные руководители 10 и 11 класса |
Ожидаемые результаты:
- снижение уровня заболеваемости детей;
- формирование здорового образа жизни в семье;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности;
- повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения;
- повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;
- поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
II. Обновление содержания образования.
1. Дошкольное образование осуществляется через предшкольную подготовку.
Цель: введения предшкольного образования: создать организационно-педагогические условия для выравнивания стартовых возможностей дошкольников, их успешной адаптации к получению качественного образования при обучении в начальной школе, формирования познавательных процессов и основных ключевых компетенций для дальнейшего обучения.
Данная форма организации предшкольного образования предназначена для подготовки к школе детей 5.5 – 6.5 лет, не охваченных дошкольным образованием.
План мероприятий
Сроки |
Мероприятия |
Март -май ежегодно |
- Изучение методической литературы по данной проблеме, изучение учебно-методических комплексов, рекомендованных для реализации предшкольного образования - Формирование творческой группы для участия в разработке методических материалов, обеспечивающих организацию предшкольного образования - Составление пакета необходимых нормативно-правовых документов, методических рекомендаций по предшкольному образованию - Направление учителей начальных классов на курсы повышения квалификации в ВОИПКРО по предшкольной подготовке - анализ готовности школы к осуществлению предшкольного образования - анализ имеющегося в школе опыта, который может быть использован при организации предшкольного образования
|
Апрель -май ежегодно |
Изучение спроса на образовательные услуги по подготовке детей к школе (посещение ДОУ, находящегося в одном районе со школой, посещение детской поликлиники, адресное посещение семей микрорайона школы)
|
Август
август-сентябрь ежегодно |
Комплектование группы дошкольников по микрорайону (сведения детского сада, через поликлинику и непосредственный обход домов, именные приглашения и оповещение через объявления) Подбор и изготовление дидактического и наглядного материала для организации работы с будущими первоклассниками
|
Сентябрь -октябрь ежегодно |
Оформление стенда «Для вас, родители
будущих первоклассников»
|
Сентябрь-октябрь ежегодно |
Мониторинг сформированности познавательных процессов |
Январь ежегодно |
Проведение родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе» |
Январь ежегодно |
Анкетирование родителей будущих первоклассников (выявление ожиданий семьи от школы) |
Февраль ежегодно |
Семинар – практикум для учителей начальных классов «Как подготовить ребенка к школе» |
Март -май ежегодно |
Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с будущими первоклассниками |
Апрель -май ежегодно |
Индивидуальные консультации для родителей по коррекции недостатков предшкольного развития будущих первоклассников, а также о задачах по предшкольной подготовке детей к школе |
Апрель -май ежегодно |
Диагностика социально – психологической адаптации будущих первоклассников к школе |
Май ежегодно |
Мониторинг готовности будущих первоклассников к обучению в школе (по методике Ясюковой) |
Июнь-август ежегодно |
Комплектование первых классов |
План работы
Задачи |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Ожидаемые результаты |
Формирование нормативно-правовой и методической основы для предшкольной подготовки детей |
1. Нормативно-правовое обеспечение предшкольной подготовки в МОУ Коротоякская СОШ |
|
|
|
1.1. Инициирование постановлений местного органа самоуправления об организации предшкольной подготовки в МОУ Коротоякская СОШ. Подготовка проекта такого постановления. |
Ежегодно, III квартал |
Руководитель МОУ Коротоякская СОШ |
Утверждение плана и конкретных мероприятий по организации предшкольной подготовки детей в школе. |
|
1.2. Издание приказа МОУ Коротоякская СОШ «Об организации предшкольной подготовки».
|
Ежегодно, III квартал |
Директор МОУ Коротоякская СОШ |
Утверждение механизма реализации постановления |
|
1.3. Разработка положения об организации предшкольной подготовки детей в образовательном учреждении. |
|
Директор |
Положение об организации предшкольной подготовки |
|
Создание условий, обеспечивающих всем детям необходимую подготовку для их успешного обучения в начальной школе |
2. Организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение предшкольной подготовки детей. Предусмотреть в приказах и мероприятиях по организации предшкольной подготовки: |
|
|
|
2.1. Корректировку программных мероприятий по обеспечению предшкольной подготовки.
|
|
|
|
|
2.2. Обеспечение согласованных действий МДОУ Коротоякский детский сад и МОУ Коротоякская СОШ, ответственных за реализацию и выполнение программных мероприятий. |
|
|
Выделение помещений для предшкольной подготовки, отвечающей существующим санитарно-гигиеническим требованиям |
|
2.3. Выделение классных комнат (помещений) для предшкольной подготовки детей. |
IV кв. |
|
|
|
2.4. Разработка положения о классной комнате (ином помещении) для предшкольной подготовки. |
IV кв. |
|
Положение, определяющее требования к оборудованию классной комнаты. |
|
2.5. Расчет затрат на финансирование предшкольной подготовки детей в школьном округе, внесение бюджетной заявки в местный орган самоуправления. |
|
|
Определение объема источника финансирования |
|
2.6.Укомплектование помещений для предшкольной подготовки мебелью (в соответствии с ростовыми показателями ребенка), учебными пособиями и принадлежностями. |
2011-2012 уч.год |
Директор |
Создание необходимых материально-технических условий для обучения детей. |
|
2.7. Программно-методическое и кадровое обеспечение предшкольной подготовки. |
2011-2012 уч.год |
Директор |
Создание необходимых материально-технических условий для обучения детей. |
|
Выявление и учет всех детей в возрасте 5-6,5 лет для организации их предшкольной подготовки |
2.8. Охват разными формами предшкольной подготовки всех детей дошкольного возраста от 5,5 до 6,5 лет, способных по состоянию здоровья и физического развития к школьному обучению.
|
Весь период (сентябрь-май) |
Руководитель МО, руководитель дополнительного образования школы |
Обеспечение предшкольной подготовки всех детей микрорайона школы |
Организация адаптивной группы для детей 5,5 - 6,5 лет, не посещающих ДОУ |
2.9. Организация предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ (адаптивная группа для детей 5,5-6,5 лет: выходного дня). |
Весь период (сентябрь-май) |
Руководитель МО, руководитель дополнительного образования школы |
Обеспечение предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ |
Обеспечение родителей (законных представителей) программой предшкольной подготовки и методическими рекомендациями по ее реализации. |
2.10. Подготовка к школе в семье (при возможности получения ребенком предшкольной подготовки в образовательных
учреждениях) |
Весь период (сентябрь-май) |
Руководитель МО, руководитель дополнительного образования школы |
Выравнивание стартовых возможностей детей 5,5 - 6,5 лет для получения начального общего образования |
Оказание родителям помощи в формировании у детей предпосылок успешного владения ими навыков учебной деятельности. |
2.11. Организация постоянно действующих консультационных пунктов для родителей по предметной подготовке. |
Ежегодно (сентябрь-май) |
Руководитель МО, руководитель дополнительного образования школы |
Формирование школой и родителями функциональной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностно-психической (коммуникативной) готовности детей к школьному обучению. |
Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающих предшкольную подготовку. |
2.12.Подготовку и проведение заседаний «круглого стола» по проблеме предшкольной подготовки, обеспечении готовности ребенка старшего школьного возраста и школьному обучению. |
Ноябрь, январь, март (ежегодно) |
Администрация школы, руководитель МО начальных классов. |
Внедрение в практику апробированных программа и методик организации педагогического процесса предшкольной подготовки детей |
2.13. Проведение в школе мониторинговых исследований по проблеме. |
Ежегодно (октябрь-май) |
Руководитель дополнительного образования (предшкольной подготовки) |
|
|
2.14. Подготовку аналитического материала (приказов) по вопросам предшкольной подготовки. |
Май, ежегодно |
|
Аналитические справки (приказы) по вопросам предшкольной подготовки |
|
2.15. Обследование детей на районных МПК и направление в МОУ Коротоякская СОШ протоколов заседаний, личной и индивидуальной карты развития ребенка.
|
Апрель-май (ежегодно) |
|
Протоколы заседаний МО и индивидуальные карты развития детей. |
|
3. Разработка методических рекомендаций по реализации Программы предшкольной подготовки |
III кв. 2011 |
Руководитель МО |
2. Разработка и внедрение программ предпрофильной подготовки
Главная задача предрофильного образования: формирование общеучебных навыков, развитие творческих способностей, умений использовать знания в нестандартных учебных и жизненных ситуациях, умение самостоятельно добывать знания, ориентация ученика на задания, которые побуждают его быть исследователем, владение приемами самостоятельного добывания знаний, желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, планировать и организовывать свою деятельность.
Предпрофильная подготовка в школе ведется по составленному плану, который включает:
· беседы, направленные на знакомство учащихся с различными профессиями;
· экскурсии;
· освоение трудовых навыков в процессе разнообразной исследовательской деятельности;
· участие в творческих конкурсах, защитах проектов;
· формирование у учащихся потребностей самоопределения с учетом их интересов и склонностей (дискуссии, тренинги, проблемно- игровые и учебно-профессиональные ситуации).
Основные направления предпрофильной подготовки:
· информационная работа с целью профильной ориентации;
· предрофильные курсы по выбору;
· учет личных достижений учащихся, создание «портфолио»;
· итоговая аттестация;
· конструирование профилей;
· комплектование профильных классов.
План работы.
№№ п/п |
Мероприятия |
Отв. |
Сроки |
1. |
Мониторинг учебных результатов |
Зам. дир. по УВР |
Ежегодно, сентябрь, январь, июнь. |
2. |
Консультирование учеников |
Зам. дир. по УВР |
Ежегодно, сентябрь - май. |
3. |
Анкетирование девятиклассников для определения выбранного профиля. |
Кл. руковод. |
Ежегодно, сентябрь |
4. |
Анализ педагогических ресурсов школы (в целях организации курсов по выбору); |
Зам. дир. по УВР |
Ежегодно, апрель – май |
5. |
Отбор программ и учебных пособий для курсов по выбору; |
Учителя- предметники |
Ежегодно, апрель – май |
6. |
Проведение родительских собраний и разъяснение целей и форм организации профильного обучения и предпрофильной подготовки |
Кл.руковод. Зам. дир. по УВР |
Ежегодно, апрель |
7. |
Утверждение программ курсов по выбору, обеспечение их учебно-методическими материалами |
Зам. дир. по УВР |
Ежегодно, апрель – май |
8. |
Проведение анкетирования восьмиклассников для изучения их образовательных запросов и определения набора курсов по выбору |
Кл. руковод. |
Ежегодно, апрель |
9. |
Разработка проекта учебного плана предпрофильной подготовки |
Зам. дир. по УВР |
Ежегодно, апрель – май |
10. |
Составление учебного расписания курсов и мероприятий предпрофильной подготовки |
Зам. дир. по УВР |
Ежегодно, август |
11. |
Заключительное анкетирование девятиклассников для определения выбранного профиля. |
Кл. руковод. |
Ежегодно, май |
12. |
Комплектование 10-х классов на основании заявлений, результатов итоговой аттестации девятиклассников, личного «портфолио» |
Зам. дир. по УВР |
Ежегодно Июнь |
13. |
Подготовка к следующему этапу введения профильного обучения |
Зам. дир. по УВР |
Ежегодно, июнь |
3. Разработка и внедрение программ профильного обучения
Основные цели профильного обучения:
· Создание условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников.
· Обеспечение получения образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями обучающихся, обеспечение преемственности между общими и профессиональным образованием.
· Расширение возможности социализации учащихся.
III СТУПЕНЬ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) Поступление в 10 классы по профилю обучения: - физико-математический - физико- химический |
|||
1. |
Информация для учащихся 9 классов и их родителей о возможных выборах образовательного маршрута в школе. |
Октябрь Ноябрь |
Кл. руководитель Зам. дир. по УВР |
2. |
Анализ жизненных планов учащихся. |
1-2 полугодие |
Кл. руководитель |
3. |
Проведение психологического тренинга для учащихся 9 классов. |
В течение года по отд.плану |
Кл. руководитель |
4. |
Индивидуальные консультации для учащихся, их родителей. |
В начале года |
Зам. дир. по УВР |
5. |
Педагогическая диагностика уровня образованности учащихся |
В течение уч.года |
Учителя, зам. дир. по УВР |
6. |
Анализ творческих и образовательных достижений учащихся (на основании карт личностных достижений) |
2 раза в год |
Методический совет |
7. |
Анализ состояния здоровья (совещание при директоре, результаты медицинских осмотров и медицинской диагностики) |
Март |
Кл. руководитель, зам. дир. по УВР |
8. |
Собеседования с учащимися 9 классов с целью анализа их жизненных планов, выбора профиля обучения |
Февраль-март |
Кл. руководитель, зам. дир. по УВР
|
9. |
Профориентационная диагностика. |
Март-апрель |
Кл. руководитель Завуч |
10. |
Собрания для учащихся и их родителей по процедуре окончания учебного года и поступления в 10 класс. |
Апрель |
Кл. руководитель, зам. дир. по УВР |
11. |
Индивидуальные педагогические консультации по предметам для учащихся других школ, желающих поступить в 10 класс. |
Апрель июнь |
Зам. дир. по УВР, учителя |
12. |
Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы |
Июнь |
Кл. руководитель зам. дир. по УВР |
13. |
Педагогический совет по утверждению ИОМ учащихся, зачисление в 10 класс. Комплектование классов. |
Июнь |
Директор |
14. |
Индивидуальные консультации педагогов для учащихся, не поступивших в профильные классы (рекомендации по выбору иного образовательного маршрута). |
июнь |
Учителя. |
5. Инновации в содержании образования.
Педагогические инновации – это актуально значимые, практико-ориентированные новообразования.
По области распространения инновации могут быть разделены на инновации:
· в обучении;
· в воспитании;
· в управлении;
· в переподготовке кадров
В соответствии с этим планируются в 2011-2015 году следующие мероприятия:
5. Информатизация образовательного процесса.
Модернизация школы связана с необходимостью решения одной из главных задач на современном этапе: формирование информационной компетентности участников образовательного процесса, заключающейся в овладение навыками работы в Интернете, использование новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств и технологий.
Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в школе: обучение, воспитание, инновационную, управленческую деятельность.
Цель информатизации образовательного процесса школы – создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий, обеспечение открытости и прозрачности деятельности школы:
В связи с этим, поставлены следующие задачи:
� улучшить материально-техническую базу школы (оснастить 4 учебных кабинета мультимедийной аппаратурой);
� обеспечить методическую поддержку педагогов в вопросах использования ИКТ в образовательном процессе (проведение семинаров, мастер- классов для учителей- предметников)
� продолжить повышение уровня овладения средствами ИКТ педагогическими работниками;
� улучшить работу сайта.
III. Повышение эффективности образовательного процесса.
1. Работа с одаренными и способными детьми.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Выявление способных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
План работы со способными детьми
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, обновление банка данных
|
Апрель -май 2011 |
Классные руководители |
2. |
Создание постоянно – действующей системы переподготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми (направление на курсы, семинары, аттестация (Портфолио учителя – обязательная составляющая и т.д.)
|
Сентябрь 2012 |
Заместитель директора по УВР
|
3. |
Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов и т.д.
|
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР заместитель |
4. |
Участие в районных, краевых, российских конкурсах, олимпиадах |
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР
|
5. |
Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами школьных, муниципальных, региональных СМИ |
Ежегодно |
Методический совет |
6. |
Организация работы по ведению ученических Портфолио |
В течение 2011-2013 |
Классные руководители |
7. |
Выплаты единовременных денежных поощрений педагогам, подготовившим победителей;
|
По необходимости |
Комиссия по распределению премиального фонда |
2. Повышение уровня подготовки выпускников школы заключается в проведении следующих мероприятий:
· Проведение классными руководителями разъяснительной работы среди учащихся и их родителей о вариантах учебных планов различных профилей.
· Предпрофильное обучение в 9 классе через выбор обучающимися предпрофильных курсов.
· Ведение элективных предметов в 10-11 классах с учётом запросов обучающихся
· Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебную работу образовательного учреждения
· Организация подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в условиях независимого оценивания.
· Организация подготовки обучающихся 10- 11 класса к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, введение в практику работы тестирования по подготовке к ЕГЭ.
IV. Повышение эффективности воспитательной работы.
Воспитательная работа школы включает в себя три блока направлений воспитания:
1. Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала обучающихся (приобретение знаний, их систематизация и обогащение в процессе жизни, формирование системы социальных, научных философских, нравственных и эстетических взглядов и убеждений на различных возрастных этапах становления личности).
2. Формирование мотивационно-ценностного поведения (формирование высших психических функций: потребностей, мотивов, отношений, помыслов, устремлений и др.). Этот блок ориентирован на физическое, семейное, нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, эстетическое и трудовое воспитание.
3.Процессуально-деятельностное направление воспитания (ориентировано на создание условий (воспитывающей среды) для реализации воспитанниками своего познавательного, нравственного, коммуникативного, творческого потенциала).
Цель воспитания:
Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи воспитания:
1. Создание системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.
2. Выработать навыки этического поведения, выработать нравственный иммунитет в период созревания личности ребёнка.
3. Развивать нравственную самооценку учащихся, потребность в здоровом образе жизни, готовить их к самовоспитанию, самоанализу.
4. Обеспечить взаимосвязь моральных знаний, умений и навыков поведения и опыта нравственных отношений со сверстниками и окружающими, гармонизация отношений в общешкольном коллективе.
На основании основных задач воспитательного процесса педагогическим коллективом школы были разработаны цели и задачи на каждом возрастном этапе:
1 ступень
начальное воспитание и образование (1-4 классы)
Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи:
1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.
3. Формирование потребности в творческой деятельности.
4. Развитие художественно-эстетических способностей.
5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
2 ступень
воспитание и образование в среднем звене
(5-9 классы)
Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
6. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.
3 ступень
воспитание и образование в старшем звене (10-11 классы)
Цель: Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.
Задачи:
1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.
2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:
· профессиональной дальнейшей учебы;
· выполнения гражданских обязанностей;
· успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку.
3. Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения.
4. Дальнейшее физическое развитие личности.
5. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.
Ведущая идея сложившейся воспитательной системы школы – развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Высшим показателем оценки работы школы считается самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям.
Исходя из данных целей и задач, были обозначены следующие направления работы:
приоритетные:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное.
Основные:
- развитие ученического самоуправления в ОДиП «Алый парус»;
- работа в социуме;
- беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации для родителей;
- трудовые дела (экологические десанты, благоустройство школьной территории и др.);
- занятия в кружках по интересам;
- участие в районных и областных мероприятиях.