Проект перспективного плана  развития МОУ Коротоякская СОШ

на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

 

I. Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни.

     Школа - это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии - охраны и укрепления здоровья детей.

      Для целенаправленной системной работе по здоровьесбережению разработана программа  «Здоровье», включающая  в себя следующие направления:

- нормализация  учебной нагрузки;

- нормирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни;

- поддержка программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей;

- создание адаптивной образовательной среды для детей с проблемами в здоровье и развитии.

   Цель программы:   сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.

   Задачи программы:  

1.        Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

2.        Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

3.        Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

4.        Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

Основные направления реализации программы:

- материально-техническое обеспечение образовательного учреждения;

- диагностика, коррекция и развитие учащихся;

- организация рационального питания;

- формирование здоровьесберегающтх знаний у учащихся и родителей;

- соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные перемены);

- формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

- отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб;

- контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;

- разработка и проведение игр, способствующих реализации целей данной программы;

- система творческих классных часов и внеклассных мероприятий;

- организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

 

Общешкольные  мероприятия в рамках программы «Здоровье»

для учащихся 1-11 классов.

 

№п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Поход «Золотая осень»

Сентябрь, ежегодно

Старшая вожатая

2.

День Здоровья.

Сентябрь, ежегодно

Учитель физкультуры

3.

Акция «Наркостоп»

Октябрь, ежегодно

Заместитель директора по ВР

4.

Месячник пропаганды здорового образа жизни.

Октябрь, ежегодно

Заместитель директора по ВР

5.

Первенство школы по волейболу.

Осенние каникулы, ежегодно

Учитель физкультуры

6.

«Не ломай свою судьбу» - Всемирный день борьбы со СПИДом (работа молодежной площадки и спортивный праздник)

1 декабря, ежегодно

Учитель физкультуры Старшая вожатая

7.

Соревнования по волейболу, посвященные годовщине освобождения Коротояка от немецко-фашистских захватчиков.

Январь,

ежегодно

Учитель физкультуры

8.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Февраль,

ежегодно

Учитель ОБЖ

Заместитель директора по ВР

9.

Выпуск тематической школьной газеты.

Март, ежегодно.

Старшая вожатая

10.

День Здоровья.

Апрель ежегодно

Учитель физкультуры

11.

Конкурс газет «Мы выбираем жизнь!»

Май, ежегодно

Старшая вожатая

 

Классные мероприятия в рамках программы «Здоровье»

для учащихся 1-11 классов.

 

№п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1 класс

1.

Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело.

Сентябрь, ежегодно

Классный руководитель 1 класса

2.

Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!

ноябрь,

ежегодно

Классный руководитель 1 класса

3.

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.

февраль, ежегодно

Классный руководитель 1 класса

2 класс

4.

Что значит: быть здоровым человеком?

Сентябрь, ежегодно

Классный руководитель 2 класса

5.

Шалости и травмы.

ноябрь,

ежегодно

Классный руководитель 2 класса

6.

Чем можно отравиться.

февраль, ежегодно

Классный руководитель 2 класса

3 класс

7.

Путешествие в страну Здоровье.

Сентябрь, ежегодно

Классный руководитель 3 класса

8.

Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода.

ноябрь,

ежегодно

Классный руководитель 3 класса

9.

Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

февраль, ежегодно

Классный руководитель 3 класса

10.

Говорим мы вам без смеха, чистота залог успеха.

апрель, ежегодно

Классный руководитель 3 класса

4 класс

11.

Вредные привычки.

Сентябрь, ежегодно

Классный руководитель 4 класса

12.

Здоровье девочки.

ноябрь,

ежегодно

Классный руководитель 4 класса

13.

Здоровье мальчика.

февраль, ежегодно

Классный руководитель 4 класса

14.

О пользе зарядки.

апрель, ежегодно

Классный руководитель 4 класса

5 класс

15.

Движение – это жизнь.

Сентябрь, ежегодно

Классный руководитель 5 класса

16.

Курильщик – сам себе могильщик.

ноябрь,

ежегодно

Классный руководитель 5 класса

17.

Предупреждение заболеваний.

февраль, ежегодно

Классный руководитель 5 класса

6 класс

18.

Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом.

ноябрь,

ежегодно

Классный руководитель 6 класса

19.

Рецепты народной медицины.

февраль, ежегодно

Классный руководитель 6 класса

20.

Трезвость – норма жизни.

апрель, ежегодно

Классный руководитель 6 класса

7 класс

21.

В здоровом теле – здоровый дух.

Сентябрь, ежегодно

Классный руководитель 7 класса

22.

Как сохранить иммунитет.

ноябрь,

ежегодно

Классный руководитель 7 класса

23.

Токсикомания и ее последствия.

февраль, ежегодно

Классный руководитель 7 класса

8 класс

24.

Как не стать наркоманом.

Сентябрь, ежегодно

Классный руководитель 8 класса

25.

Шаманы, знахари, целители.

ноябрь,

ежегодно

Классный руководитель 8 класса

26.

Духовное здоровье.

февраль, ежегодно

Классный руководитель 8 класса

9 класс

27.

Наркотики и здоровье.

Сентябрь, ежегодно

Классный руководитель 9 класса

28.

Нравственное здоровье.

ноябрь,

ежегодно

Классный руководитель 9 класса

29.

Здоровый образ жизни.

февраль, ежегодно

Классный руководитель 9 класса

30.

Здоровье девушки.

апрель, ежегодно

Классный руководитель 9 класса

31.

Здоровье юноши.

апрель, ежегодно

Классный руководитель 9 класса

10 и 11 класс

32.

Психологическое здоровье.

Сентябрь, ежегодно

Классные руководители 10 и 11 класса

33.

Китайская медицина – цигун.

ноябрь,

ежегодно

Классные руководители 10 и 11 класса

34.

Готовимся к семейной жизни.

февраль, ежегодно

Классные руководители 10 и 11 класса

35.

Мужественность – это сила ума или тела?

апрель, ежегодно

Классные руководители 10 и 11 класса

 

Ожидаемые результаты:

- снижение уровня заболеваемости детей;

- формирование здорового образа жизни в семье;

- повышение приоритета здорового образа жизни;

- повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности;

- повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения;

- повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;

- поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

 II. Обновление содержания образования.   

1.  Дошкольное образование осуществляется через предшкольную подготовку.

      Цель: введения предшкольного  образования: создать  организационно-педагогические условия для выравнивания стартовых возможностей дошкольников, их успешной адаптации к получению качественного образования при обучении в начальной школе,  формирования познавательных процессов и основных ключевых компетенций для дальнейшего обучения.

  Данная форма организации предшкольного образования предназначена для подготовки к школе детей 5.5 – 6.5 лет, не охваченных дошкольным образованием.

                                                  

План мероприятий

Сроки

Мероприятия

Март -май

ежегодно

-  Изучение методической литературы по данной проблеме, изучение учебно-методических комплексов, рекомендованных  для реализации предшкольного образования

-  Формирование творческой группы  для  участия  в разработке   методических материалов, обеспечивающих организацию   предшкольного образования

- Составление пакета  необходимых нормативно-правовых документов, методических рекомендаций  по предшкольному образованию

-  Направление учителей начальных классов на курсы повышения квалификации в ВОИПКРО  по предшкольной подготовке

- анализ готовности школы к осуществлению предшкольного образования

- анализ имеющегося в школе опыта, который может быть использован при организации предшкольного образования

 

Апрель -май

ежегодно

Изучение спроса на образовательные услуги по подготовке детей к школе (посещение ДОУ, находящегося в одном районе со школой, посещение детской поликлиники,  адресное посещение семей микрорайона школы)

 

Август  

 

август-сентябрь

ежегодно

Комплектование группы дошкольников по микрорайону (сведения детского  сада, через поликлинику и непосредственный обход домов,  именные приглашения и оповещение через объявления) 

 Подбор и изготовление дидактического и наглядного материала для организации работы с будущими первоклассниками

 

Сентябрь -октябрь

ежегодно

Оформление стенда «Для вас, родители будущих первоклассников» 

 

Сентябрь-октябрь

ежегодно

Мониторинг сформированности познавательных процессов

Январь   

ежегодно

Проведение родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе»

Январь  

ежегодно

Анкетирование родителей будущих первоклассников (выявление ожиданий семьи от школы)

Февраль  

ежегодно

Семинар – практикум для учителей начальных классов «Как подготовить ребенка к школе»

Март -май

ежегодно

Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с будущими первоклассниками

Апрель -май ежегодно

Индивидуальные консультации для родителей по коррекции недостатков предшкольного развития будущих первоклассников, а также о задачах по предшкольной подготовке детей к школе 

Апрель -май ежегодно

Диагностика социально – психологической адаптации будущих первоклассников  к школе

Май  

ежегодно

Мониторинг готовности будущих первоклассников к обучению в школе (по методике Ясюковой)

Июнь-август

ежегодно

Комплектование первых классов

 

План работы


 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые

результаты

Формирование нормативно-правовой и методической основы для предшкольной подготовки детей

1. Нормативно-правовое обеспечение предшкольной подготовки в МОУ Коротоякская СОШ

 

 

 

1.1. Инициирование постановлений местного органа самоуправления об организации предшкольной подготовки в МОУ Коротоякская СОШ. Подготовка проекта такого постановления.

Ежегодно, III квартал

Руководитель МОУ Коротоякская СОШ

Утверждение плана и конкретных мероприятий по организации предшкольной подготовки детей в школе.

1.2. Издание приказа МОУ Коротоякская СОШ  «Об организации предшкольной подготовки».

 

Ежегодно, III квартал

Директор МОУ Коротоякская СОШ

 Утверждение       механизма реализации постановления

1.3. Разработка положения об организации предшкольной подготовки детей в образовательном учреждении.

 

 Директор

Положение об организации предшкольной подготовки

Создание условий, обеспечивающих всем детям необходимую подготовку для их успешного обучения в начальной школе

2. Организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение предшкольной подготовки детей.

Предусмотреть в приказах и мероприятиях по организации предшкольной подготовки:

 

 

 

2.1. Корректировку программных мероприятий по обеспечению предшкольной подготовки.

 

 

 

 

2.2. Обеспечение

согласованных действий МДОУ Коротоякский детский сад  и МОУ Коротоякская СОШ,

ответственных за реализацию и выполнение программных мероприятий.

 

 

Выделение помещений

для предшкольной подготовки, отвечающей существующим санитарно-гигиеническим требованиям

2.3. Выделение классных комнат (помещений) для предшкольной подготовки детей.

IV кв.

 

 

2.4. Разработка положения о классной комнате (ином помещении) для предшкольной

подготовки.

IV кв.

 

Положение, определяющее требования к оборудованию классной комнаты.

2.5. Расчет затрат на финансирование предшкольной подготовки детей в школьном округе, внесение бюджетной заявки в местный орган самоуправления.

 

 

Определение объема источника финансирования

2.6.Укомплектование помещений для предшкольной подготовки мебелью (в соответствии с ростовыми показателями ребенка), учебными пособиями и принадлежностями.

2011-2012

уч.год

Директор

Создание необходимых материально-технических условий для обучения детей.

2.7. Программно-методическое и кадровое обеспечение предшкольной подготовки.

2011-2012

уч.год

Директор

Создание необходимых материально-технических условий для обучения детей.

Выявление и учет всех детей в возрасте 5-6,5 лет для организации их предшкольной подготовки

2.8. Охват разными формами предшкольной подготовки всех детей дошкольного возраста от 5,5 до 6,5 лет, способных по состоянию здоровья и физического развития к школьному обучению.

 

Весь период (сентябрь-май)

Руководитель МО, руководитель дополнительного образования

школы

Обеспечение предшкольной подготовки всех детей микрорайона школы

Организация адаптивной группы для детей 5,5 - 6,5 лет, не посещающих ДОУ

2.9. Организация предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ (адаптивная группа для детей 5,5-6,5 лет: выходного дня).

Весь период (сентябрь-май)

 Руководитель МО, руководитель дополнительного образования  школы

Обеспечение предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ

Обеспечение родителей (законных представителей) программой предшкольной подготовки  и методическими рекомендациями по ее реализации.

2.10. Подготовка к школе в семье (при возможности получения ребенком предшкольной подготовки в образовательных

 

учреждениях)

Весь период (сентябрь-май)

Руководитель     МО, руководитель дополнительного образования 

школы

Выравнивание стартовых возможностей детей 5,5 - 6,5 лет для получения начального общего образования

Оказание родителям помощи в формировании у детей предпосылок успешного владения ими навыков учебной деятельности.

2.11. Организация постоянно действующих консультационных пунктов для родителей по предметной подготовке.

Ежегодно (сентябрь-май)

Руководитель МО, руководитель дополнительного образования  школы

Формирование школой и родителями функциональной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностно-психической (коммуникативной) готовности детей к школьному обучению.

Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающих предшкольную подготовку.

2.12.Подготовку и проведение заседаний  «круглого стола» по проблеме предшкольной подготовки, обеспечении готовности ребенка старшего школьного возраста и школьному обучению.

Ноябрь, январь, март (ежегодно)

Администрация школы, руководитель МО начальных классов.

Внедрение в практику апробированных программа и методик организации педагогического процесса предшкольной подготовки детей

2.13. Проведение в школе мониторинговых исследований по проблеме.

Ежегодно (октябрь-май)

Руководитель дополнительного образования (предшкольной подготовки)

 

 

 

 

 

 

2.14. Подготовку аналитического материала (приказов) по вопросам предшкольной подготовки.

Май, ежегодно

 

Аналитические справки (приказы) по вопросам предшкольной подготовки

2.15. Обследование детей на районных МПК и направление в  МОУ Коротоякская СОШ  протоколов заседаний, личной и индивидуальной карты развития ребенка.   

 

 

Апрель-май (ежегодно)

 

Протоколы заседаний МО  и индивидуальные карты развития детей.

3. Разработка

методических рекомендаций по реализации Программы предшкольной подготовки

III кв.

2011

Руководитель

МО

 

 

2. Разработка и внедрение программ предпрофильной подготовки

 

Главная задача предрофильного образования: формирование общеучебных навыков, развитие творческих  способностей, умений использовать знания в нестандартных учебных и жизненных ситуациях, умение самостоятельно добывать знания, ориентация ученика на задания, которые побуждают его быть исследователем, владение приемами самостоятельного добывания знаний, желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, планировать и организовывать свою деятельность.

 

Предпрофильная подготовка в школе ведется по составленному плану, который включает:

·        беседы, направленные на знакомство учащихся с различными профессиями;

·        экскурсии;

·        освоение трудовых навыков в процессе разнообразной исследовательской деятельности;

·        участие в творческих конкурсах, защитах проектов;

·        формирование у учащихся потребностей самоопределения с учетом их интересов и склонностей (дискуссии, тренинги, проблемно- игровые и учебно-профессиональные ситуации).

 

 

Основные направления предпрофильной подготовки:

·        информационная работа с целью профильной ориентации;

·        предрофильные курсы по выбору;

·        учет личных достижений учащихся, создание «портфолио»;

·        итоговая аттестация;

·        конструирование профилей;

·        комплектование профильных классов.

 

План работы.

№№ п/п

Мероприятия

Отв.

Сроки

       1.

Мониторинг учебных результатов

Зам. дир. по УВР

Ежегодно, сентябрь, январь, июнь.

2.

Консультирование учеников

Зам. дир. по УВР

Ежегодно, сентябрь - май.

3.

Анкетирование девятиклассников для определения выбранного профиля.

Кл. руковод.

Ежегодно, сентябрь

4.

Анализ педагогических ресурсов школы (в целях организации курсов по выбору);

Зам. дир. по УВР

Ежегодно, апрель – май

5.

 Отбор программ и учебных пособий для курсов по выбору;

Учителя- предметники

Ежегодно, апрель – май

6.

Проведение родительских собраний и разъяснение целей и форм организации профильного обучения и предпрофильной подготовки

Кл.руковод.

Зам. дир. по УВР

Ежегодно, апрель

7.

Утверждение программ курсов по выбору, обеспечение их учебно-методическими материалами

Зам. дир. по УВР

Ежегодно, апрель – май

8.

Проведение анкетирования восьмиклассников для изучения их образовательных запросов и определения набора курсов по выбору

Кл. руковод.

Ежегодно, апрель

9.

Разработка проекта учебного плана предпрофильной подготовки

Зам. дир. по УВР

Ежегодно, апрель – май

10.

Составление учебного расписания курсов и мероприятий предпрофильной подготовки

Зам. дир. по УВР

Ежегодно, август

11.

Заключительное анкетирование девятиклассников для определения выбранного профиля.

Кл. руковод.

Ежегодно, май

12.

Комплектование 10-х классов на основании заявлений, результатов итоговой аттестации девятиклассников, личного «портфолио»

Зам. дир. по УВР

Ежегодно Июнь

13.

Подготовка к следующему этапу введения профильного обучения

Зам. дир. по УВР

Ежегодно, июнь

 

3. Разработка и внедрение программ профильного обучения

Основные цели     профильного обучения:

·        Создание условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников.

·        Обеспечение получения образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями обучающихся, обеспечение преемственности между общими и профессиональным образованием.

·        Расширение возможности социализации учащихся.

 

III СТУПЕНЬ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Поступление в 10 классы по профилю обучения:

-         физико-математический

-         физико- химический

1.

Информация для учащихся 9 классов и их родителей о возможных выборах образовательного маршрута в школе.

Октябрь Ноябрь

Кл. руководитель

Зам. дир. по УВР

2.

Анализ жизненных планов учащихся.

1-2 полугодие

Кл. руководитель

3.

Проведение психологического тренинга для учащихся 9 классов.

В течение года по отд.плану

Кл.

руководитель

4.

Индивидуальные консультации для учащихся, их родителей.

В начале года

Зам. дир. по УВР

5.

Педагогическая диагностика уровня образованности учащихся

В течение уч.года

Учителя, зам. дир. по УВР

6.

Анализ творческих и образовательных достижений учащихся (на основании карт личностных достижений)

2 раза в год

Методический совет

7.

Анализ состояния здоровья (совещание при директоре, результаты медицинских осмотров и медицинской диагностики)

Март

Кл. руководитель,

зам. дир. по УВР

8.

Собеседования с учащимися 9 классов с целью анализа их жизненных планов, выбора профиля обучения

Февраль-март

Кл. руководитель, зам. дир. по УВР

 

9.

Профориентационная диагностика.

Март-апрель

Кл. руководитель

Завуч

10.

Собрания для учащихся и их родителей по процедуре окончания учебного года и поступления в 10 класс.

Апрель

Кл. руководитель,

зам. дир. по УВР

11.

Индивидуальные педагогические консультации по предметам для учащихся других школ, желающих поступить в 10 класс.

Апрель июнь

Зам. дир. по УВР, учителя

12.

Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы

Июнь

Кл. руководитель

зам. дир. по УВР

13.

Педагогический совет по утверждению ИОМ учащихся, зачисление в 10 класс. Комплектование классов.

Июнь

Директор

14.

Индивидуальные консультации педагогов  для учащихся, не поступивших в профильные классы (рекомендации по выбору иного образовательного маршрута).

июнь

Учителя.

 

 

5.        Инновации в содержании образования.

Педагогические инновации – это актуально значимые, практико-ориентированные новообразования.

По области распространения инновации могут быть разделены на инновации:

·        в обучении;

·        в воспитании;

·        в управлении;

·        в переподготовке кадров

 В соответствии с этим планируются в 2011-2015 году следующие мероприятия:

5. Информатизация образовательного процесса.

    Модернизация школы связана с необходимостью решения одной из главных задач на современном этапе: формирование  информационной компетентности участников образовательного процесса, заключающейся в овладение навыками работы в Интернете, использование новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств и  технологий.

Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в школе: обучение, воспитание, инновационную, управленческую деятельность.

Цель информатизации образовательного процесса школы – создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий, обеспечение открытости и прозрачности деятельности школы:

В связи с этим, поставлены следующие задачи:

       улучшить материально-техническую базу школы (оснастить 4 учебных кабинета мультимедийной   аппаратурой);

       обеспечить методическую поддержку педагогов в вопросах использования ИКТ в образовательном процессе (проведение семинаров, мастер- классов для учителей- предметников)

       продолжить повышение уровня овладения средствами ИКТ педагогическими  работниками;

       улучшить работу сайта.

III. Повышение эффективности образовательного процесса.

1.     Работа с одаренными и способными детьми.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Выявление способных  детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

                     План работы со способными детьми

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки   проведения

Ответственные

1.

Разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, обновление банка данных

 

 Апрель -май

2011

Классные  руководители

2.

Создание постоянно – действующей системы переподготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми (направление на курсы, семинары, аттестация (Портфолио учителя – обязательная составляющая  и т.д.)

 

Сентябрь  2012

Заместитель  директора по УВР

 

3.

Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов и т.д.

 

Ежегодно

Заместитель  директора по УВР

 заместитель

4.

Участие в районных, краевых, российских конкурсах, олимпиадах

Ежегодно

Заместитель  директора по УВР

 

5.

Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами школьных, муниципальных, региональных СМИ

Ежегодно

Методический  совет

6.

Организация работы по ведению ученических Портфолио

В течение 2011-2013

Классные   руководители

7.

Выплаты единовременных денежных поощрений педагогам, подготовившим победителей;

 

По   необходимости

Комиссия по распределению премиального фонда

 

 

2.     Повышение уровня подготовки выпускников школы заключается в проведении следующих мероприятий:

·        Проведение классными руководителями разъяснительной работы среди учащихся и их родителей о вариантах учебных планов различных профилей.

·        Предпрофильное обучение в 9 классе через выбор обучающимися предпрофильных  курсов.

·        Ведение элективных предметов в 10-11 классах с учётом запросов обучающихся

·        Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебную работу образовательного учреждения

·        Организация подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в условиях независимого оценивания.

·        Организация подготовки обучающихся 10-  11 класса к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, введение в практику работы тестирования по подготовке к ЕГЭ.

 

IV. Повышение эффективности  воспитательной работы.

Воспитательная  работа школы включает в себя три блока направлений воспитания:

1. Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала обучающихся (приобретение знаний, их систематизация и обогащение в процессе жизни, формирование системы социальных, научных философских, нравственных и эстетических взглядов и убеждений на различных возрастных этапах становления личности).

2. Формирование мотивационно-ценностного поведения (формирование высших психических функций: потребностей, мотивов, отношений, помыслов, устремлений и др.). Этот блок ориентирован на физическое, семейное, нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, эстетическое и трудовое воспитание.

3.Процессуально-деятельностное направление воспитания (ориентировано на создание условий (воспитывающей среды) для реализации воспитанниками своего познавательного, нравственного, коммуникативного, творческого потенциала).

Цель воспитания:

Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи воспитания:

1.            Создание системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством  национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.

2.            Выработать навыки этического поведения, выработать нравственный иммунитет в период созревания личности ребёнка.

3.            Развивать нравственную самооценку учащихся, потребность в здоровом образе жизни, готовить их к самовоспитанию, самоанализу.

4.            Обеспечить взаимосвязь моральных знаний, умений и навыков поведения и опыта нравственных отношений со сверстниками и окружающими, гармонизация отношений в общешкольном коллективе.

 

На основании основных задач воспитательного процесса педагогическим коллективом школы были разработаны цели и задачи на каждом   возрастном этапе:

1 ступень

начальное воспитание и образование (1-4 классы)

Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Задачи:

1.     Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

2.     Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

3.     Формирование потребности в творческой деятельности.

4.     Развитие художественно-эстетических способностей.

5.     Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

6.     Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

7.     Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

8.     Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

 

2 ступень

воспитание и образование в среднем звене

(5-9 классы)

Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

1.  Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

2.  Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

3.  Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

4.  Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

5.  Формирование  самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

6.  Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

 

 

3 ступень

воспитание и образование в старшем звене (10-11 классы)

Цель: Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

Задачи:

1.            Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

2.            Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:

·   профессиональной дальнейшей учебы;

·   выполнения гражданских обязанностей;

·   успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку.

3.            Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения.

 4.     Дальнейшее физическое развитие личности.

 5. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование     нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

    Ведущая идея сложившейся воспитательной системы школы – развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Высшим показателем оценки работы школы считается самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.

 Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям.

   Исходя из данных целей и задач, были обозначены следующие  направления работы:

приоритетные:

- гражданско-патриотическое;

- духовно-нравственное.

Основные:

- развитие ученического самоуправления в  ОДиП «Алый парус»;

- работа в социуме;

- беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации для родителей;

- трудовые дела (экологические десанты, благоустройство школьной территории и др.);

- занятия в кружках по интересам;

- участие в районных и областных мероприятиях.

 

Hosted by uCoz