ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОУ Коротоякская СОШ
на 2007 – 2012 г.г.
«Способность образовательной системы школы к изменениям и совершенствованию всех участников образовательного процесса»
«Будь доволен тем,
что имеешь, и стремись к лучшему…»
Исократ
с. Коротояк
2007г.
Настоящая программа
определяет стратегию развития школы и действия по её реализации.
Тема программы – «Способность образовательной системы школы к изменениям
совершенствованию всех участников образовательного процесса».
Цель программы развития – создание условий для поступательного развития всех
субъектов образовательного процесса, предполагающего раскрытие и актуализацию
духовного, социального, познавательного, творческого, трудового, физического
потенциала.
Высокие темпы развития общества
XXI
века, радикальные изменения в политике и экономике, новые
представления о будущем, возникшие в результате научного анализа и
прогнозирования, четко обозначили необходимость по-новому взглянуть на задачи
образования и воспитания подрастающего поколения. Обществу нужны активные
личности, граждане, преисполненные высоким чувством долга и ответственности.
Современные реформы в области науки и образования выдвигают на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуют от школы решения проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме, особенно учащихся из сельской местности.
Миссия нашей школы - обеспечение нормального функционирования образовательного процесса, качественное достижение результатов образования, соответствующих государственному стандарту, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся. Наша школа старается перейти от режима функционирования в режим развития, целенаправленно занимаясь инновационной деятельностью.
Развитие и повышение культуры учащихся достигается новым качественным уровнем образования, который выражается
w в способности учащихся находить и обрабатывать информацию,
w овладевать знаниями и умениями, эффективно применяемыми в любой сфере жизнедеятельности,
w самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В основе обучения лежит личностно ориентированный подход к каждому ребёнку. В процессе духовного становления личности особую роль играет содержание образования, которое максимально способствует формированию общекультурной компетентности учащихся, их мировоззренческой позиции. Невозможно воспитывать, не обучая, нельзя обучать, не воспитывая. Образованность – значит «улучшать духовно».
Миссия образования на современном этапе – создание среды для воспитания духовно богатой, высококультурной и нравственной личности.
Наша школа стремится к максимальному удовлетворению запросов всех потребителей образовательных услуг. Приоритетное внимание уделяется решению вопросов создания комфортных, безопасных условий для обучения и воспитания детей, их физическому воспитанию, сохранению их здоровья, оптимизации деятельности педагогов.
В реализации данной программы заинтересованы все участники образовательного процесса: учащиеся, родители, учителя.
МОУ Коротоякская СОШ ставит перед собой следующие цели:
Основная - формирование всесторонне образованной, саморазвивающейся, самосовершенствующейся личности, раскрытие способностей, интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка.
· дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями;
· развитие уровня социально- психологической зрелости личности учащихся: адекватной самооценки, общекультурного кругозора, способности осуществлять классификацию, обобщать понятия, способности к построению грамматической правильной речи, формально- логического и творческого мышления;
· формирование высоких нравственных качеств, готовности к сотрудничеству, эмоциональной устойчивости, осознания социальных требований и стремления их выполнять;
· разработка, экспериментальная проверка и внедрение новых образовательных технологий.
МОУ Коротоякская СОШ реализует следующие задачи:
·
максимальное развитие способностей детей, раскрытие их
творческого
потенциала;
· выявление и развитие склонностей, познавательных интересов у учащихся;
· реализация программ профильного обучения;
· формирование потребностей в активной интеллектуальной деятельности.
· дальнейшее совершенствование содержания образования, внедрение новых
образовательных технологий; совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе преемственности между дошкольным, начальным, основным средним (полным), средним специальным и высшим образованием;
· создание необходимых условий для саморазвития, самоактуализации учащихся;
· способностей ребенка, сохранения себя как личности и умения адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды;
· развитие у учащихся понимания демократии и гуманизма как основных критериев оценки и выбора своих идеалов;
·
выявление наиболее способных и одаренных детей и создание
условий для
их
интеллектуального и духовного роста;
· создание всех условий для сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе и «через физкультуру - к здоровью».
I. Общая характеристика МОУ Коротоякская СОШ
На 01 сентября 2007 года МОУ Коротоякская СОШ имеет три ступени: начальная школа (1 – 4 классы), основная (5 – 9 классы), средняя (10 – 11 классы). В школе обучается 180 учащихся, существует 11 классов-комплектов. На базе школы осуществляется предшкольная подготовка. Подготовкой охвачены 100% детей, посещающих детский сад и находящихся дома.
Расписание уроков составлено в соответствии с санитарными нормами и правилами, с учётом динамики работоспособности в течение недели. Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. Школа имеет 18 учебных помещений, из них 4 - для начальных классов, 1 - кабинет иностранного языка, 1- кабинет математики, 2- русского языка и литературы, 1 - информатики, 1- истории и ОБЖ, 1- технологии, учебная мастерская – 1, спортивный зал- 1.Специализированные кабинеты физики, химии биологии имеют лаборантские комнаты. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно–вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой по всем дисциплинам учебного плана; учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1,2,3 ступени обучения. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием практически по всем разделам учебной программы по физической культуре. На территории образовательного учреждения находится спортивная площадка. Имеется высокоскоростной доступ в сеть Интернет, им могут пользоваться учителя и учащиеся школы в соответствии с инструкциями.
Школа, являясь общеобразовательной, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом его индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путём создания в ней благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития.
В школе созданы хорошие условия для осуществления образовательного процесса.
Выгодные черты расположения школы в близости к:
-транспортным коммуникациям, соединяющим с. Коротояк с районами Воронежской области;
- центру села;
-учреждениям дополнительного образования: музыкальная школа, МУДОД Коротоякский ЦРТДиЮ, Коротоякский ДК;
- Коротоякскому детскому саду.
· Организация образовательного процесса
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся на 1-й, 2-й ступенях образования, шестидневном режиме- для учащихся 3-й ступени. Учреждение охватывает детей 6- 17 лет, проживающих в микрорайоне школы.
Основной формой организации обучения в школе является классно – урочная система. Учебный год составляет 34 учебные недели и делится на 4 четверти.
С целью получения полной и качественной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса проводится анализ результатов образовательного процесса. Направления мониторинга качества образования в ОУ: качество и уровень обученности учащихся в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания образования, итоговая аттестация, результаты участия учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, конференциях. В школе разрабатываются новые схемы оценки индивидуальных достижений: портфолио учителей и учащихся.
Силами учителей ведется мониторинг состояния здоровья учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, в том числе реализуется школьная программа «Здоровье», проводится профилактическая работа среди родителей и обучающихся.
· Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Педагогический коллектив школы по состоянию на начало 2007-2008 учебного года полностью укомплектован кадрами, состоит из 27 педагогов, имеет следующие количественные и качественные характеристики:
- высшее педагогическое образование имеют 82% педагогов; 6 % имеет высшую квалификационную категорию, 56 % - I категорию, 19% – II категорию; в школе 10 учителей награждены грамотами Министерства образования РФ;
-для повышения квалификации педагоги каждые пять лет проходят курсы в ВОИПКиПРО. 30 % учителей прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям.
По итогам опроса учителя отмечают, что в школе созданы условия для творческого роста учителей и благоприятный микроклимат, поощряются и материально стимулируются как добросовестный труд, так и инновационная деятельность.
С 1 сентября 2007 года школа перешла на нормативно-подушевое финансирование, что позволит повысить заработную плату педагогическим работникам и часть денежных средств потратить на укрепление материальной базы.
Использование современных образовательных технологий в МОУ Коротоякская СОШ
Технология |
Результат использования |
Перспективы |
Развивающее обучение |
Всестороннее гармоническое развитие ребенка. |
Формирование школьного компонента образования |
Проблемное обучение |
|
|
Разноуровневое обучение |
Разработка разноуровневых заданий. |
Пролонгация деятельности классов КРО. Разработка разноуровневых заданий. |
Развитие исследовательских навыков |
Развитие исследовательских навыков на уроках с последующим представлением работ в виде рефератов, докладов, презентаций. |
Открытие профильных классов, представление исследовательских работ на конференциях муниципального, регионального, российского уровней. |
Проектные методы обучения |
Развитие исследовательских навыков на уроках и дополнительных занятиях |
Повышение качества обученности и реализация проектов в рамках учебного заведения. |
Технология модульного и блочно-модульного обучения |
Повышение качества обучения |
Повышение качества обученности. |
Лекционно- семинарско-зачетная система |
Повышение качества обученности |
Повышение качества обученности. |
Технология игрового обучения: |
Внедрение в образовательный процесс ролевых, деловых и других видов обучения |
Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. |
Информационно- коммуникационные технологии |
Используются обучающие программы и электронные учебные издания, репетиторы, практикумы, электронная библиотека Кирилла и Мефодия, ресурсы Интернета |
Конструирование уроков с использованием ИКТ. Развитие навыков работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций, сайтов. |
Здоровьесберегающие технологии |
Повышение качества обученности базовым стандартам. |
Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. |
Система «Портфолио» |
Разработаны Дневники уровня достижений по предмету |
Поддержка интереса к процессу обучения. |
· Управление школой
Управление школой осуществлялось на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов. В 2007 году принято решение о создании Управляющего совета МОУ Коротоякская СОШ. Разработано положение о его функционировании. Успешно работают педагогический совет, методический совет, совет школы учащихся. Переданные им полномочия регулируются локальными актами школы.
Методической работой в школе руководит методический совет, определяющий методическую тему школы, основные этапы работы над ней, планирует и организует повышение квалификации кадров, обмен опытом.
Многие учителя школы владеют и используют в практике инновационные технологии, 85% учителей используют в работе ИКТ, что позволяет школе успешно решать поставленные задачи развития школы.
Администрация школы изучает мнение общественности и работников школы по вопросам руководства, выявляя проблемы и намечая пути их решения.
К важнейшим результатам деятельности школы в данном направлении можно отнести следующие:
№ |
Название информации |
2004-2005
|
2005-2006
|
2006-2007
|
1. |
Качество знаний |
48 |
50 |
51 |
2. |
Количество медалистов |
- |
1 |
3 |
3. |
Поступление в ВУЗы |
2 |
5 |
7 |
Анализируя приведенную выше таблицу, можно сделать следующие выводы. Качество обученности в школе с 2004 по 2007стало выше. Процент учащихся, имеющих медали и поступивших в ВУЗы возрос.
· Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы
Школа имеет определенные достижения, к которым можно отнести: стабильные положительные образовательные результаты учащихся; создание условий, позволяющих получить учащимся качественное образование: продуктивное использование современных образовательных технологий, профессиональный рост учителей, их участие в инновационной деятельности; комфортность и безопасность образовательной среды; развитие материальной базы школы (увеличение числа компьютеров, оснащение компьютерной техникой учебные кабинеты).
II. Цели и задачи программы МОУ Коротоякская СОШ
Цель программы: совершенствование образовательного процесса и его участников для формирование комфортной, безопасной, здоровьеформирующей образовательно-воспитательной среды, способствующей развитию и социализации детей и учителей, интеграции образовательного и оздоровительного процессов.
Сроки реализации программы – с 2007 года по 2012 год
Задачи:
1. Создать условия для:
– индивидуальных траекторий
развития детей;
– воспитания человека культурного, психологически защищённого, активно
реализующего своё право свободы выбора;
– создания неповторимой, индивидуальной системы норм, обычаев, традиций, стилей
поведения учащихся, педагогов, родителей;
– совершенствования структуры управления школой;
– разработки и внедрения
нового содержания образования школы;
– развития органов общественного управления и ученического самоуправления,
детской организации
2. Профилирование и дифференциация содержания как
условие выбора обучающимися уровня и направленности изучения образовательных
программ.
3. Обеспечение интеграции образовательного и оздоровительного процессов.
4. Разработка и внедрение нового содержания образования для реализации программ предпрофильного и профильного обучения.
5. Совершенствование системы развития одаренных детей.
6.Информатизация образовательно-воспитательного процесса.
7.Участие в КПМО.
Исходя из целей, основных задач и подходов были определены частные задачи:
1. На уровне ученика:
Ø Определить зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе результатов диагностик и психолого-педагогического мониторинга;
Ø Осуществить дифференцированный подход к обучению;
Ø Формировать коммуникативные компетенции и поисково-исследовательские навыки на основе деятельностного подхода и уровневой дифференциации;
Ø Обеспечить стабильное повышение уровня познавательной активности;
Ø Формировать способность выбора собственной индивидуальной траектории образования
2. На уровне педагога:
Ø Создать надежную систему обучения и воспитания на уровне стандарта образования и требований современного общества;
Ø Оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения на основе психолого-педагогических диагностик;
Ø Овладеть навыками информационного пользователя;
Ø Внедрить в процесс обучения информационные и другие интерактивные технологии;
Ø Создать информационную систему сопровождения учебно-воспитательного процесса;
Ø Создать информационную систему мониторинга и контроля за качеством знаний;
Ø Повысить педагогическую квалификацию и профессиональное мастерство учителя.
3. На уровне управления:
Ø Расширять участие родителей сообщества микрорайона в управлении общеобразовательным учрежденем;
Ø Активизировать методическую работу педагогов, переводя ее в научно-исследовательский режим;
Ø Стимулировать экспериментальную работу педагогов;
Ø Развивать систему предпрофильного и профильного образования;
Ø Отработать систему связи с вузами; сузами;
Ø Создать информационную систему психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
Ø Создать единую компьютерную систему управления школой и её внешних связей.
Системный принцип организации образовательного процесса предполагает взаимосвязь всех его составляющих: содержания образования, педагогического и психологического мониторинга, которые в свою очередь, определяют характер и содержание методической и научно-методической работы в школе.
Содержание образования в условиях школы индивидуального развития претерпевает существенные изменения, но внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет оптимально организовать его в рамках школы, предмета, конкретного урока, обеспечивая качество образования, дополнить введением системы предпрофильного и профильного образования.
Использование результатов психолого-педагогических диагностик позволит обеспечить вариативность образования, его индивидуализацию в соответствии с реальными возможностями учащихся и обеспечить выполнение требований стандарта к выпускнику в области познавательной деятельности.
Ориентация на информатизацию школы - часть стратегии модернизации общего образования, которая определяет следующие направления в работе школы:
Ø интеграция учебного содержания;
Ø развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
Ø формирование коммуникативных компетентностей.
Реализация данных направлений призвана обеспечить выполнение требований стандарта к выпускнику в области информационно-коммуникативной деятельности.
Сочетание основных подходов к организации учебно-воспитательного процесса: позволяет решить основную задачу образования - сформировать новую модель выпускника, соответствующую социальному заказу:
§ понимание ценности образования как средства развития личности;
§ объективная оценка своих способностей и достижений;
§ умение практически оценивать свою деятельность;
§ ощутить уверенность в своих силах;
§ сформировать собственные мировоззренческие взгляды;
§ отстаивать свою гражданскую позицию;
§ сделать осознанный выбор пути продолжения образования.
Овладение навыками коллективной поисково-исследовательской деятельности, владение методикой проектирования позволит выпускнику успешно адаптироваться в любом коллективе.
Таким образом, обеспечивается выполнение требований стандарта в области рефлексивной деятельности.
Технологический подход, как методическая основа, позволяет определить образовательные маршруты по всем ступеням образования:
1ступень- 1-4 классы
Ø создание информационного банка данных интересов и одарённости младших школьников;
Ø становление учебного сообщества (системы формирования временных групп учащихся).
2 ступень – 5-9 классы
Ø формирование способностей выбора собственной индивидуальной траектории образования на основе деятельностного подхода и уровневой дифференциации в обучении и воспитании.
3 ступень – 10-11 классы
Ø организация профильного обучения на основе информационных технологий;
Ø реализация современной модели выпускника.
III. Концепция программы.
Концепция разработана в соответствии с Национальной доктриной образования, стратегией РФ в области развития образования на период до 2010 года и охватывает учебные, воспитательные, научно-методические, управленческие аспекты совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Работу педагогического коллектива по реализации программы определяет миссия школы: школа призвана создать благоприятные условия для развития социальной личности со сформированной внутренней потребностью в постоянном преобразовании самого себя, стремлением и способностью будущего гражданина страны творчески и грамотно влиять на процессы преобразования окружающей действительности.
IV. Стратегия совершенствования образовательного процесса и его участников
1. Кадры.
· Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.
· Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.
· Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.
· Создание психологических комфортных условий.
· Формирование нового профессионального мышления.
2. Материально – техническая база.
· Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.
· Активно внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
· Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся, обеспечивая индивидуальными программами развития.
· Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.
3. Формирование физически здоровой личности.
· Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.
· Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.
· Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.
· Совершенствовать организацию питания учащихся.
· Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
4. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса.
· Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.
· Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.
· Осуществление целостной системы развития национального самосознания учащихся на базе языковой национальной среды и методом "погружения" в культурную национальную среду.
· Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, национальной педагогики, учитывая историко-культурное своеобразие региона, его определенных социально-экономических условий.
· Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.
5. Развитие творческих способностей учащихся.
· Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам.
· Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков.
· Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.
· Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях и в местной прессе.
6. Развитие школьного самоуправления учащихся.
· Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.
· Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.
· Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.
· Организация деятельности органов ученического самоуправления.
· Подведение итогов работы, анализ ее результатов.
7. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.
· Совершенствовать методы и формы работы с родителями.
· Формировать систему педагогических лекций, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний.
· Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.
· Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через:
-родительские собрания;
-совместные спортивные и творческие дела;
-помощь в укреплении материально-технической базы;
-родительский патруль;
-индивидуальное шефство над неблагополучными семьями;
-участие родителей и общественности в управлении школой через:
Ø Совет школы;
Ø Общешкольный родительский комитет.
V. Этапы реализации программы МОУ Кортякская СОШ
2007 учебный год – ориентировочно - аналитический.
Анализ и оценка материальных и кадровых сил и возможностей школы. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. Осознание педагогами школы необходимости работы по утверждению и распространению технологии успешного обучения, по сохранению, поддержке и укреплению здоровья детей. Создание нормативной базы. Научно – методическое обеспечение этапа. Выработка принципов, идей, подходов, приемов работы. Изучение основ современных образовательных технологий, направленных на сохранение здоровья учащихся.
2008 - 2010 год – основной этап.
Корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.
2011 – 2012 гг. - обобщающий.
Обобщение полученных результатов, возможная корректировка дальнейшего хода программы. Публикации по результатам осуществления Программы. Рекомендации по внедрению удачных результатов. Создание перспективного плана дальнейшей работы.
VI. Основные программные мероприятия программы развития.
Направление деятельности |
Содержание |
Сроки реализации |
1. Организация предшкольного образования |
-Разработка совместного плана МОУ Коротоякская СОШ по реализации программы предшкольного образования. - Разработка и
внедрение в практику образовательной программы дошкольного
образования, ориентированной на процесс функционального развития
ребенка и способствующей его успешному обучению в начальной школе; - Изучение и утверждение списка старшего дошкольного возраста |
2006 |
2. Организация
|
-
Совершенствование УП школы на основе БУП с учетом предпрофильного и
профильного обучения в старших классах и расширения вариативной
части (предметов по выбору). · Изменение организации учебного процесса в 9-х классах, сдающих экзамены в новой форме.
|
2007 – 2010
2007 –
2010 2006– 2007 |
3. Сохранение здоровья учащихся |
- Обследование
детей, поступающих в школу, выделение «группы риска» |
Постоянно Постоянно Постоянно 2007-2008 2006-2010 Постоянно Постоянно 2007-2008 |
4. Система |
- Расширение
сети кружков, секций, клубов |
2006-2010
2006-2010
|
5. Инновационная деятельность школы |
- участие в конкурсах общественно-значимых инновационных проектов |
2006 – 2010 |
6. Программа профессионального роста учителя |
·
- Повышение
квалификации педагогов через сеть методической работы в
образовательных учреждениях района. · Прохождение курсовой переподготовки не реже 1 раза в 5 лет. · Повышение квалификации педагогов посредством аттестации. · Развитие материально-технической базы: модернизация компьютеров, компьютерной сети, обеспечивающей сетевое взаимодействие в рамках деятельности школы как ресурсного центра Использование ресурсов ИНТЕРНЕТ Программное обеспечение (ИКТ учебно-воспитательного процесса) |
Постоянно |
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки образовательного процесса |
- Создание
системы психолого-педагогической поддержки учащихся, родителей,
учителей в кризисные периоды жизни ребенка. |
2007-2009 |
8. Повышение роли семьи в образовательном процессе и построение внешних связей |
- Информирование
родителей об образовательном процессе в школе |
Постоянно |
9. Информацион-но-техническое обеспечение образовательного процесса |
-
Совершенствование системы обучения компьютерным технологиям с
использованием ресурсов вариативной части учебного плана,
внеклассного дополнительного образования и системы платных
образовательных услуг. |
Постоянно |
10. Система управления школой |
-
Совершенствование системы самоуправления в школе |
Постоянно |
VII. Ожидаемые результаты и индикаторы для оценки их достижения.
Ожидаемые конечные результаты программы:
- Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей личности учащихся.
- Формирование и развитие творческого
потенциала личности учителя и учащегося, ориентация на личностно ориентированное,
индивидуальное эффективное обучение учащихся и рост профессионального мастерства
учителя.
-Адекватное самоопределение учащихся старшего концентра и определенная
профессиональная адаптация на основе сложившейся профессиональной (допрофессиональной)
компетенции в рамках избранного профиля обучения.
-Удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательного процесса.
VIII.Финансовый план реализации программы развития школы.
Для достижения цели Программы развития и решения запланированных задач необходимо ресурсное обеспечение. Финансирование инновационного развития предполагается в соответствии с соглашением по комплексному проекту модернизации образования, доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования школы:
год |
2007 |
2008 |
2009 |
Доля учебных расходов в % |
8,6 |
9,4 |
10,0 |