ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального образовательного учреждения
Коротоякская средняя общеобразовательная школа
за 2010-2011 учебный год
1. Общая характеристика школы.
Официальный статус учебного заведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Коротоякская средняя общеобразовательная школа
МОУ Коротоякская СОШ осуществляет образовательную деятельность по фактическим адресам:
397813, Воронежская область, Острогожский район,с.Коротояк,ул. Ленина, д. 2,
397813, Воронежская область, Острогожский район,с.Коротояк,ул. Фр. Энгельса, д.7
Телефон: 8-47375-3-12-47, 3-13-68
e-mail: shkol-k@yandex.ru
Сайт: http://shkol-k2008.narod.ru
Директор: Ряузова Галина Григорьевна
Лицензия: серия А № 300405, регистрационный № И- 699 от 24 мая 2010г. до 24 мая 2016 г. выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.
Аккредитация: АА 015202 № ГУО – 1518А от 05.11.2007 г.
Главное управление образованием администрации
Воронежской области
Школа расположена в центре села Коротояк, что дает успешно взаимодействовать с МДОУ Коротоякский ясли-сад, МОУ Коротоякский ЦРТДиЮ, МУК Коротоякский ЦКИД, музыкальной школой, создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс.
Основными задачами, решаемыми в 2010-2011 учебном году, были следующие:
1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
2.Максимальное развитие способностей детей, раскрытие их творческого потенциала.
3.Выявление наиболее способных и одаренных детей и создание условий для их интеллектуального и духовного роста;
4.Дальнейшее совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий.
5.Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе преемственности между дошкольным, начальным, основным средним (полным), средним специальным и высшим образованием;
6. Создание всех условий для сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе и «через физкультуру - к здоровью».
Управление школой осуществляется администрацией школы, Советом школы.
В школе было укомплектовано 11 классов, обучалось 186 учащихся, из них 2 - на дому, сформировано 2 группы продленного дня из учащихся 1-4 классов (начальное общее образование – 4 класса - 74 обучающихся, основное общее образование - 5 классов - комплектов – 85 обучающихся, среднее (полное) общее образование 2 класса - комплекта – 27 обучающихся). Контингент детей на протяжении 3 лет стабильный.
2. Особенности образовательного процесса
В 2010-2011 учебном году в школе были созданы необходимые условия для обеспечения доступности образования и качества предоставляемых образовательных услуг.
Учебно - воспитательный процесс был построен в соответствии с планом работы школы, регламентировался учебным планом (Приложение № 1) и расписанием занятий.
Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5-летнего возраста. Организована предшкольная подготовка, что позволяет детям развиваться и помогает адаптироваться к школе. Программы предшкольного образования выравнивают стартовые условия для получения начального образования и делают доступным качественное обучение на первой ступени. В этом учебном году предшколу посещало 21 ребенок, 20 из них планируют прийти в 1 класс нашей школы.
На первой ступени школы обучение осуществляется на основе 4-летнего нормативного срока освоения образовательных программ начального общего образования по пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, в 2-4 классах – 34 учебных недели. Недельная нагрузка не превышает допустимой.
Используются. образовательные программы и учебные пособия «Школы России».
Предполагаемые результаты на I ступени обучения:
1. Формирование прочных базовых знаний и умений.
2.Развитие творческих способностей;
3.Развитие логического и образного мышления;
4. Овладение посильными приемами самостоятельной работы.
На второй ступени реализуются государственные типовые программы общеобразовательных учреждений. Обучение на 2 ступени осуществляется в 5-8 классах по пятидневной недели, в 9 классе - по шестидневной. Продолжительность учебного года – 34 учебных недель. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой. Расширению возможностей выбора будущей профессии способствует организация в 9 классе предпрофильной подготовки. Учащимся было предложено два курса по темам: «Мой выбор» и «Твоя профессиональная карьера», что помогало детям легче и быстрее ориентироваться в мире профессий. Другие курсы имели своей целью привить интерес к изучению отдельных предметов.
Предполагаемые результаты на II ступени:
1. Сохранение, укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся.
2. Создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.
3. Удовлетворение образовательных задач обучающихся и их родителей, повышение качества ЗУН учащихся.
4. Выявление склонностей и способностей учеников для продолжения образования с учетом их возможностей и интересов.
5. Совершенствование работы по преемственности 4-5 классы, 9-10 классы.
6. Внедрение в педагогическую практику новых технологий с целью повышения качества обучения.
Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, явно представляющей и потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки в старших классах, создания возможностей выстраивания обучающимся индивидуально образовательной траектории.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального и регионального компонентов учебного плана.
Обучение на 3 ступени осуществляется в 10-11 классах по шестидневной недели. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой, 36 часов в неделю.
В этом учебном году продолжили функционировать физико – химический (11 класс) и физико – математический (10 класс) профили. Охвачено профильным образованием 15 обучающихся 10-11 классов (56%).
Предполагаемые результаты на III ступени:
1. Формирование личности, обладающей разносторонними познаниями с высоким качеством знаний по учебным дисциплинам, умением заниматься исследовательской деятельностью.
2. Воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции.
3. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
4. Активизация профильного обучения на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, способностей и познавательных интересов учащихся.
В школе осуществляется изучение иностранных языков (английский, немецкий), начиная со 2-го класса.
В учебном процессе на всех ступенях обучения используются следующие образовательные технологии:
- технология личностного ориентированного обучения и воспитания;
- интерактивные технологии: информационные, компьютерные технологи;
- технологи проблемного обучения;
- игровые технологии;
- проектные технологии;
- дифференцированное обучение.
Воспитательная работа в МОУ Коротоякская СОШ планировалась в соответствии с областной Концепцией воспитательной деятельности на 2006-2011 год, осуществлялась по следующим направлениям:
- гражданско – патриотическое,
- спортивное,
- экологическое,
- художественно – эстетическое.
Основные результаты воспитательной работы:
1. Гражданско - патриотическое:
- районная олимпиада по избирательному законодательству (благодарность за участие);
- финал областного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (3 место);
- областной конкурс «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра» (Черечукин А. – призер конкурса);
- военизированная эстафета среди обучающихся на Кубок освобождения Коротояка (Башкатов а. – 1 место; Ветров А. -2 место;, Копылов А. – 2 место; Копалов Андр.- 3 место; Кулешов Д.- 2 место в своих возрастных категориях; в общем зачете старшая группа – 2 место, младшая группа – 2 место);
- районная акция «Гражданин Воронежской области – гражданин России» (3 место в номинации «Социальные проблемы»);
- районный тур областного конкурса военно-патриотической песни «Красная гвоздика» (1 место – Сурвилова А., 2 место – вокальный дуэт, активное участие – вокальный квартет );
- районный фестиваль «Служу России» (диплом);
- зональный тур областного фестиваля патриотической песни «Красная гвоздика» (1 место);
- областной фестиваль патриотической песни «Красная гвоздика» (1 место);
- районный тур регионального конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер ХХ! века» (сертификат участника);
- районная военно-спортивная эстафета «Защитник» (3 место в соревнованиях «Стрельба из пневматической винтовки»);
- первенство Острогожского муниципального района по многоборью допризывной молодежи (1 и 2 место);
- районная военно-спортивная игра «Победа» (1 место);
- заочная районная конференция «Живые истоки» (участие);
- заочная районная конференция «Литературное краеведение» (1 место);
- VIII областной фестиваль «Цветущая яблоня» (диплом лауреата фестиваля Сурвилова А.);
- областной конкурс «Наследники Юрия Гагарина» (результатов нет);
- районный праздник, посвященный Дню пионерии (участие);
- районный парад Победы 9 мая (участие юнармейского отделения);
- районный велопробег «Венок Славы» (участие).
2.2.Спортивное:
- кросс «Золотая осень 2010» (1 и 2 место);
- 42-е районные соревнования по технике лыжного туризма (Плотникова Н. – 1 место и кубок Весны, Башкатов А. -1 место, 2 место – старшая группа);
- первенство Острогожского муниципального района по спортивному ориентированию бегом среди обучающихся и работников образовательных учреждений «Ландыш» (1 место Плотникова Надежда);
- районные соревнования по спортивному ориентированию среди образовательных учреждений (Провоторов В. – 1 место и кубок Шуваева, Копылов Анд. – 1 место, Пальчиков С. – 2 место) Башкатов А. – 1 место).
2.3. Духовно-нравственное:
- районная благотворительная ярмарка (предоставили 8 поделок);
- районный фестиваль творчества детей-инвалидов Острогожского муниципального района (представлены работы 5 детей-инвалидов);
- районный благотворительный концерт (Сурвилова А, Слюсарь Я.);
- районный тур межрегиональной акции «Весенняя неделя добра» (отчет предоставлен).
2.4. Экологическое:
- районный тур конкурса «Летопись добрых дел» (2 место в номинации «Сохранение наземных экосистем);
- районный конкурс «Цвети, Земля!» (победитель в номинации «Лесовосстановление»);
- мероприятия в рамках экологического месячника (предоставлен отчет).
2.5. Художественно – эстетическое:
- областной конкурс новогодних открыток на сайте «Комсомольской правды» (участие);
- районный конкурс детского творчества «Радуга талантов» (1 место и 2 благодарности);
- районный конкурс по мотивам русских народных сказок (участие).
- XV областной конкурс «Мир заповедной природы» (результатов нет);
- областной фестиваль детской книги «Ты и я с книгой лучшие друзья» (результатов нет);
- районный конкурс им. И.Н.Крамского (результатов нет).
Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования (бесплатных образовательных услуг).
Основными задачами педагогов дополнительного образования МОУ Коротоякская СОШ являются следующие:
· Реализация потребностей и интересов детей.
· Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.
· Выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика.
· Развитие совместной творческой деятельности.
· Взаимосвязь ДО и школьной системы.
· Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
· Обеспечение условий для личностного развития и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
· Организация содержательного досуга.
· Организация предшкольного образования.
Одной из основных задач школы формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны.
Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлена на сохранение физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирование сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, представителям этнических и культурных групп, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, в том числе и выборе профессии. На дополнительные образовательные программы отведено 14 часов.
Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования, разный: это группы учащихся 1, 2, 3 ступеней школы, разновозрастные объединения.
Сроки реализации программ дополнительного образования также различны: 1, 2 года обучения.
Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.
Формы занятий детских объединений самые разные: лекции, беседы, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, коллективное творческое дело.
В результате 100 % учащихся школы охвачены кружками образовательного (предшкольная подготовка, «Математика и конструирование»), художественно- эстетического («Вокальное пение», «Юный художник», «Литературное краеведение», «Основы православной культуры») физкультурно - спортивного («Волейбольный», «Футбольный») циклов разновозрастного контингента.
Наряду с традиционными формами работы (экскурсии, беседы, лекции, встречи с ветеранами) используются новые: интеллектуально-познавательные игры, диспуты, краеведческая, поисково-исследовательская деятельность, совместная деятельность с государственными и общественными организациями, пропаганда работы музея в СМИ. Хорошим показателем работы является участие детских объединений в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
В 2010-2011 школа работала в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся на 1-й, 2-й ступенях образования, шестидневном режиме для учащихся 3-й ступени.
В школе созданы материально- технические условия для осуществления учебно- воспитательного процесса. В здании № 1 оборудованы следующие учебные кабинеты: кабинет химии, кабинет физики, кабинет технологии (оснащен 6 функционирующими швейными машина), кабинет информатики (имеется: 12 компьютеров, мультимедийная аппаратура, интерактивная доска, подключена локальная сеть), кабинет истории и ОБЖ с мультимедийной аппаратурой, кабинет математики с мультимедийной аппаратурой, кабинет иностранного языка с лингафонным оборудованием, кабинет биологии и географии, кабинет русского языка и кабинет литературы. В школе имеется 22 компьютера, 14 из них объединены в локальную сеть, имеют высокоскоростной выход в Интернет.
В здании № 2 находятся учебные кабинеты для учащихся 1-4 классов и занятий предшкольной подготовкой.
Школа располагает спортивным залом, спортплощадкой (имеется футбольная, волейбольная, баскетбольная спортивные площадки, беговые дорожки, сектор для прыжков в длину, гимнастический городок), столовой на 60 посадочных мест, библиотекой.
Основное здание и здание начальной школы оборудованы автоматическими системами оповещения при пожаре.
В 2010-2011 учебном году 100 % учащихся получали горячее питание, из них 131 питались бесплатно согласно предоставленным справкам о размере совокупного дохода, остальные - за родительскую плату (стоимость завтрака составляла 10,61 р., обеда - 9,01 р. с использованием сельскохозяйственной продукции).
Одним из вопросов занятости детей в летний период является организация летнего отдыха. Так, летом 2011 года на базе школы был организован пришкольный лагерь (июнь- 30 человек, июль- 32 человека), работали трудовые звенья, профильные лагеря (спортивный, математический, экологический, эстетический, сводный отряд по месту жительства, «Полиглот»).
В школе работает 34 работника, из них 3 администрации, 17 педагогов, 14 вспомогательный состав.
В 2010-2011 учебном году учителя школы проходили аттестацию в соответствии с новым Положением об аттестации педагогических работников. По результатам аттестации высшая квалификационная категория была присвоена по должности «учитель» Подгорной Л.Г. (учитель начальных классов), Ольшанской А.И. (учитель математики), Зимниковой Е.Н. (учитель информатики), Кузнецовой Л.В. (учитель музыки), первая - Трофимовой Н.И. (учитель истории и обществознания), Исаенко М.И. (учитель иностранного языка). Таким образом, высшую квалификационную категорию имеют 5 человек (26 %), первую- 9(47%), вторую – 2(11%), без категории – 3 (16%). Курсы повышения квалификации прошли 7 человек. Три учителя обучаются в ВГПУ на заочном отделении.
В 2010-2011 учебном году по индивидуальным программам надомного обучения в школе обучались следующие ученики: Корнев Максим (1 класс), Кудрин Максим ( 4 класс). Учителя, работающие с учениками, обучающимися на дому, проводили уроки по утвержденному расписанию, с учетом психофизиологических особенностей каждого ученика, вели необходимые записи в журналах индивидуального обучения согласно тематическому плану на каждого ученика.
4. Результаты деятельности школы, качество образования
Для промежуточной аттестации были выбраны традиционные формы: учащиеся 2-8, 10 классов писали диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике. 4 класс (русский язык и математика) и 8 класс (алгебра) выполняли тестирование, подготовленное Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, поэтому были освобождены от промежуточной итоговой аттестации.
Русский язык
Класс |
Количество учащихся по списку |
Количество учащихся, выполнявших работу |
Качество знаний (%) |
Успеваемость (%) |
2 |
24 |
22 |
75 |
100 |
3 |
16 |
15 |
80 |
93 |
5 |
13 |
10 |
55 |
77 |
6 |
22 |
16 |
38 |
88 |
7 |
6 |
5 |
50 |
83 |
8 |
25 |
21 |
48 |
62 |
10 |
11 |
9 |
55 |
77 |
Математика
Класс |
Количество учащихся по списку |
Количество учащихся, выполнявших работу |
Качество знаний (%) |
Успеваемость (%) |
2 |
24 |
23 |
69 |
96 |
3 |
16 |
15 |
87 |
100 |
5 |
13 |
11 |
18 |
45 |
6 |
22 |
19 |
37 |
74 |
7 |
6 |
5 |
20 |
60 |
8 |
25 |
21 |
48 |
62 |
10 |
11 |
9 |
33 |
67 |
Сравнительный анализ показал, что процент качества знаний и процент успеваемости намного ниже по математике, чем по русскому языку.
По итогам учебного года успешно окончили школу 186 уч-ся, что составляет 100 % в целом по школе.
Все учащиеся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс.
На «отлично» успевают 13 обучающихся, на «4» и «5» - 84 обучающихся.
Ступени образования |
Качество знаний (%) |
Успеваемость (%) |
Начальное общее образование школа |
67 |
100 |
Основное общее образование |
52 |
100 |
Среднее (полное) общее образование |
52 |
100 |
Итого по школе |
57 |
100 |
Таким образом, по сравнению с прошлым годом наблюдается повышение качества знаний на всех ступенях образования и в целом по школе ( ~ на 4-5 %).
Учащийся 9 класса Бушманов Максим получил аттестат об окончании основной общей школы особого образца, выпускники 11 класса- Ольшанская Анастасия и Трофимов Евгений - награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении».
В 2010 -2011 учебном году были допущены к государственной (итоговой) аттестации все учащиеся 9 класса (19 человек).
Русский язык и математику выпускники 9 класса должны были сдавать в условиях независимого оценивания, организуемого региональной комиссией Воронежской области, а предметы по выбору - в традиционной или в условиях независимого оценивания.
Таким образом, в условиях независимого оценивания сдавали 19 человек русский язык и математику и 3 человека выбрали такую форму сдачи экзамена по физике.
В традиционной форме (устно, по билетам) учащиеся выбрали следующие учебные предметы:
литература |
1 |
история |
5 |
обществознание |
6 |
география |
14 |
биология |
8 |
физическая культура |
1 |
литература |
1 |
Для проведения ГИА в школе был создан пункт проведения экзаменов. На базе нашей школы сдавали экзамены выпускники 9 класса и МОУ Петропавловская СОШ по основным предметам (русскому языку и математике) в количестве 8 человек.
Анализ ГИА в условиях независимого оценивания показал следующие результаты:
Русский язык
Число уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
19 |
2/11% |
11/58% |
5/26% |
1/5% |
95% |
68% |
1 человек пересдавал русский язык в традиционной форме (изложение с творческим заданием)
Математика
Число уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
19 |
1/5% |
11/58% |
7/37% |
- |
100% |
63% |
Физика
Число уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
3 |
3/100% |
- |
- |
- |
100% |
100% |
Результаты экзаменов по выбору учащихся (в традиционной форме, устно)
Предмет |
Число уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
литература |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100% |
100% |
история |
6 |
4 |
1 |
1 |
- |
100% |
83% |
обществознание |
5 |
2 |
2 |
1 |
- |
100% |
80% |
география |
14 |
7 |
6 |
1 |
- |
100% |
93% |
биология |
8 |
4 |
2 |
2 |
- |
100% |
75% |
физическая культура |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100% |
100% |
По сравнению с прошлым годом процент качества знаний по русскому языку и математике не изменился, а процент успеваемости по русскому языку понизился.
Не сдал экзамен по русскому языку Лесных Андрей, который прибыл в школу только в апреле 2011 года и с очень низкими знаниями.
К государственной (итоговой) аттестации в 11 классе было допущено все 16 выпускников. В соответствии с нормативными документами все выпускники должны были сдавать в обязательном порядке русский язык и математику. Желающие продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях сдавали ЕГЭ и по другим предметам.
Для сдачи экзаменов по выбору в форме выпускники выбрали следующие учебные предметы:
- обществознание - 4
- физика - 5
- биология - 3
- география - 2
- история - 1
В итоге получилось, что 3 экзамена сдавали 13 чел., 4 - 1 чел.
По обязательным предметам (русскому языку и математике) 15 человек набрали баллы выше установленного минимума, 1 обучающийся не достиг минимального балла и пересдавал русский язык в резервный день.
Экзамены по выбору все выпускники сдали успешно.
Решением педагогического совета (№ 7 от 15.07.2011 года) и приказом директора школы все выпускники 9 класса (19 человек) были выпущены, а Бушманов Максим получил аттестат об окончании основной общей школы особого образца.
Решением педагогического совета (№ 8 от 17.07.2011 года) и приказом директора школы все выпускники 111 в количестве 16 человек были выпущены, учащиеся Ольшанская Анастасия и Трофимов Евгений были награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении».
В октябре- ноябре этого учебного года в школе прошел 1 тур Всероссийской олимпиады по следующим учебным предметам: немецкий язык, физика, информатика, биология, математика, география, русский язык, история, физическая культура, в котором участвовало 24 учащихся 5-11 классов. Среди учащихся 9 – 11 классов оказалось 5 победителей, которые приняли участие во втором туре. К сожалению, призеров олимпиад среди обучающихся 9-11 классов в этом учебном году нет, поэтому в следующем учебном году необходимо спланировать деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки обучающихся к олимпиадам.
В олимпиадах для обучающихся 4 классов в I туре приняли участие 12 учеников, во II туре 4. Хорошие знания показала Сертакова Анна по окружающему миру (2- е место).
Учащиеся школы в течение года принимали активное участие в других различных олимпиадах: Ольшанская Виталия и Трофимов Владислав – участники Всероссийской олимпиады по математике, Трофимов Евгений - ФИНАЛИСТ Всероссийского Интернет фестиваля «Сочи МОСТ – 201» в номинации Web- сайт. Бушманова Екатерина, Объятанов Валерий, Толстиков Дмитрий – участники IV Открытого регионального творческого конкурса мультимедийных проектов «Цифровой мир». 6 учащихся начальной школы стали лауреатами первого тура Всероссийской эвристической олимпиады младших школьников с международным участием «Совёнок- 2011», Холин Данил (2 класс) – призер Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (2-е место в номинации «По страницам российской истории»), Тепцова Александра – лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Я знаю русский язык».
Большое внимание в школе уделяется воспитанию толерантности учащихся, привитию навыков православной культуры. Так, в течение года в школе работал клуб толерантности, а также учащиеся (Трофимов Владислав, Коротков Олег и Провоторов Владимир ) участвовали в VI Заочной Многопрофильной Олимпиады – ПСТГУ «Аксиос» для школьников 6-11 классов (основы христианства).
Педагоги школы в этом учебном году принимали участие в методической работе района, области. Учителя начальных классов участвовали в межрегиональных и областных научно- практических конференциях на базе ВОИПКиПРО с докладами: Холина З.Н. - «Гуманизация образовательного процесса», Подгорная Л.Г. - «Особенности работы с леворукими детьми» и «Внеклассная работа по русскому языку в начальных классах», Толстикова Е.В. - «Психолого- педагогическое обеспечение преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования в предшколе», «Использование методов и приёмов личностно ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка», «Организация исследовательской деятельности младших школьников при изучении фразеологизмов». Учитель информатики Зимникова Е.Н. выступала на XI Международной научно - практической конференции по информатике и на II Школы- конференции «Информатика в образовании» с докладом «Использование метода проектов как пространство успешного саморазвития учащихся». Все доклады учителей были опубликованы в сборниках, изданных ВОИПКиПРО и ВГУ.
Толстикова Е.В. и учитель информатики Зимникова Е.Н. в 2010-2011 учебном году публиковали свои работы в СМИ «Завуч. Инфо». Три работы учителя математики Иванова Н.Н. (классный час «Россия – кровь моя и боль», уроки: «Взаимное расположение графиков линейных функций» и «Числовые буквенные выражения») были опубликованы на сайте Всероссийского педсовета.
Учитель информатики Зимникова Е.Н. в 2010 году участвовала в районном конкурсе «Учитель года» и являлась призером в номинации «За профессионализм и продуктивность».
Учитель русского языка и литературы Маркушева И.В. и учитель математики Иванова Н.Н. уже второй год принимали участие в работе комиссии по проверке экзаменационных работ выпускников 9 класса.
5. Социальная активность и внешние связи школы.
Школа активно сотрудничает со следующими учреждениями села Коротояк:
На основе договора с ИММиФ в течение учебного года на базе школы проводись курсы по информатике для населения села Коротояк и учащихся школы по программе «Пользователь Microsoft Office», для работников образования - по программе «Информационные технологии в образовании».
6.Задачи на следующий учебный год.
В течение года работа школы была направлена на создание комфортных условий для успешного обучения каждого учащегося, раскрытие их творческого потенциала.
На основании анализа роботы школы в текущем году определены следующие задачи на новый 2011-2012 учебный год:
· продолжение работы по обновлению содержания образования, повышение его качества и доступности;
· внедрение и использование новых образовательных технологий:
· продолжение формирования физически здоровых детей;
· совершенствование системы воспитательной работы
Приложение №1
«Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель отдела по образованию директор
администрации муниципального МОУ Коротоякская СОШ
Острогожского района ____________ Г.Г. Ряузова
_____________Г.В. Путинцева «____» ___________2010г.
«_____»____________2010г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального общеобразовательного учреждения
Коротоякская средняя общеобразовательная школа
на 2010 - 2011 учебный год
Учебные предметы |
1 ступень |
2 ступень |
||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
I. Федеральный компонент |
||||||||||||||||
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
|||||||
Литература |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
|||||||
Иностранный язык |
|
2 нем.. |
2 нем |
2 нем |
3 нем |
3 англ |
3 англ |
3 нем |
3 нем |
|||||||
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||
Информатика и ИКТ |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
2 |
|||||||
История |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
Обществознание |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
География |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
Природоведение |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|||||||
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||||
Физика |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
|||||||
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 2 |
|||||||
Биология |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1
|
1 |
|
|
|||||||
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 1 |
1 1 |
1 |
|
|
|||||||
Искусство |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|||||||
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
|||||||
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
ИТОГО |
20 |
22 |
22 |
22 |
23 |
23 |
27 |
30 |
29 |
|||||||
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя 1-8 классы.) |
|
|
|
|
5 |
5 |
3 |
2
|
6 |
|||||||
II. Региональный компонент |
||||||||||||||||
Русский язык |
|
|
|
|
3 |
3 |
2 |
0.5 |
0.5 |
|||||||
Культура общения |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0.5 |
0.5 |
|||||||
История |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|||||||
География |
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
|
|||||||
Биология |
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
||||||||
Технология |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||||
ОБЖ |
|
|
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|||||||
III. Школьный компонент |
||||||||||||||||
Немецкий язык |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|||||||
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Предпрофильная подготовка Предпрофильная подготовка |
|||||||||
«Практическая риторика» |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
«Мой выбор» |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
«Деловое письмо» |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
«Замечательное неравенство» |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
«Твоя профессиональная карьера» |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
Итого |
20 |
22 |
22 |
22 |
28 |
28 |
30 |
32 |
35 |
«Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель отдела по образованию директор
администрации муниципального МОУ Коротоякская СОШ
Острогожского района ____________ Г.Г. Ряузова
_____________Г.В. Путинцева «____» ___________2010г.
«_____»____________2010г.
Физико – математический профиль(10 класс)
Учебные предметы |
Количество часов |
I. Федеральный компонент |
|
Базовые учебные предметы |
|
Русский язык |
1 |
Литература |
3 |
Иностранный язык |
3 |
История |
2 |
Обществознание |
2 |
Химия |
2 |
География |
1 |
Биология |
2 |
Физическая культура |
2 |
ОБЖ |
1 |
|
19 |
Профильные учебные предметы |
|
Математика |
6 |
Физика |
5 |
Информатика и ИКТ |
3 |
|
14 |
II. Региональный компонент |
|
ОБЖ |
1 |
III. Школьный компонент |
|
Элективные учебные предметы |
|
Решение уравнений и неравенств с параметрами |
0,5 |
Как научиться писать сочинение |
1 |
В мире закономерных случайностей |
0,5 |
|
2 |
Итого |
36 |
«Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель отдела по образованию директор
администрации муниципального МОУ Коротоякская СОШ
Острогожского района ____________ Г.Г. Ряузова
_____________Г.В. Путинцева «____» ___________2010г.
«_____»____________2010г.
Физико – химический профиль(11 класс)
Учебные предметы |
Количество часов |
I. Федеральный компонент |
|
Базовые учебные предметы |
|
Русский язык |
1 |
Литература |
3 |
Иностранный язык |
3 |
Информатика и ИКТ |
2 |
История |
2 |
Обществознание |
2 |
География |
1 |
Биология |
2 |
Физическая культура |
2 |
ОБЖ |
1 |
|
19 |
Профильные учебные предметы |
|
Математика |
6 |
Физика |
5 |
Химия |
3 |
|
14 |
II. Региональный компонент |
|
ОБЖ |
1 |
III. Школьный компонент |
|
Элективные учебные предметы |
|
Нобелевские лауреаты русской словесности |
1 |
Физика в задачах |
1 |
|
2 |
Итого |
36 |
«Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель отдела по образованию директор
администрации муниципального МОУ Коротоякская СОШ
Острогожского района ____________ Г.Г. Ряузова
_____________Г.В. Путинцева «____» ___________2010г.
«_____»____________2010г.
Универсальное обучение (10 класс)
Учебные предметы |
Количество часов |
I. Федеральный компонент |
|
Базовые учебные предметы |
|
Русский язык |
1 |
Литература |
3 |
Иностранный язык |
3 |
Математика |
5 |
Информатика и ИКТ |
2 |
История |
2 |
Обществознание |
2 |
География |
1 |
Физика |
3 |
Химия |
2 |
Биология |
2 |
ОБЖ |
1 |
Физическая культура |
2 |
Всего |
29 |
II. Региональный компонент |
|
ОБЖ |
1 |
III. Школьный компонент |
|
Элективные учебные предметы |
|
Решение уравнений и неравенств с параметрами |
0,5 |
Как научиться писать сочинение |
1 |
В мире закономерных случайностей |
0,5 |
Анализ лирического текста |
0,5 |
Методы решения физических задач |
0,5 |
Физика в задачах |
1 |
Светочи России |
1 |
Самодержавие и реформы |
1 |
Всего |
6 |
ИТОГО |
36 |
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель отдела по образованию директор
администрации муниципального МОУ Коротоякская СОШ
Острогожского района ____________ Г.Г. Ряузова
_____________Г.В. Путинцева «____» ___________2010г.
«_____»____________2010г.
Универсальное обучение (11 класс)
Учебные предметы |
Количество часов |
I. Федеральный компонент |
|
Базовые учебные предметы |
|
Русский язык |
1 |
Литература |
3 |
Иностранный язык |
3 |
Математика |
5 |
Информатика и ИКТ |
2 |
История |
2 |
Обществознание |
2 |
География |
1 |
Физика |
3 |
Химия |
2 |
Биология |
2 |
ОБЖ |
1 |
Физическая культура |
2 |
Всего |
29 |
II. Региональный компонент |
|
ОБЖ |
1 |
III. Школьный компонент |
|
Элективные учебные предметы |
|
Нобелевские лауреаты русской словесности |
1 |
Физика в задачах |
1 |
В мире текста |
0,5 |
Анализ лирического текста |
0,5 |
Физика в задачах |
1 |
Светочи России |
1 |
Самодержавие и реформы |
1 |
Всего |
6 |
ИТОГО |
36 |