ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального  казённого образовательного учреждения

Коротоякская средняя общеобразовательная школа

за 2011-2012 учебный год

 

 

1. Общая характеристика школы.

Официальный статус учебного заведения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коротоякская средняя общеобразовательная школа

МКОУ Коротоякская СОШ осуществляет образовательную деятельность по фактическим адресам:

397813, Воронежская область, Острогожский район, с. Коротояк, ул. Ленина, д. 2,

397813, Воронежская область, Острогожский район, с. Коротояк, ул. Фр. Энгельса, д.7

Телефон: 8-47375-3-12-47, 3-13-68

e-mail: shkol-k@yandex.ru

Сайт: http: //shkol-k2008.narod.ru

Директор: Ряузова Галина Григорьевна

Лицензия: серия А № 305072, регистрационный № И- 2379 от 13 февраля 2012г.. выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской     области бессрочно.

Аккредитация: АА 015202 № ГУО – 1518А от 05.11.2007 г.  

                            Главное управление образованием администрации

                            Воронежской области

Школа расположена в центре села Коротояк, что дает  успешно взаимодействовать с МКДОУ Коротоякский ясли-сад, МКОУ Коротоякский ЦРТДиЮ, МУК Коротоякский ЦКИД, музыкальной школой, создавая преемственные  связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного  учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс.

Основными задачами, решаемыми в  2011-2012  учебном  году, были следующие:

1.     Обеспечить реализацию права каждого учащего­ся на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2.           Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образователь­ных технологий.

3.           Внедрить  информационные технологии  в преподавание всех предметов учебного плана.

4.     Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.

5.     Обеспечить  введение  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1 классе.

6.     Включить каждого ученика в работу в качестве ак­тивного участника и организатора образовательно­го процесса.

7.     Развивать  устойчивую  мотивацию  к учению и самообразованию.

8.     Обеспечить  преемственность дошкольного образования и 1 ступени, 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения.

9.     Усовершенствование модели методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования.

10.                        Планирование и организация  целенаправленной работы с мотивационными (одаренными) обучающимися.

Цель: обеспечение условий для получения качественного общего образования всем учащимся школы на всех ступенях обучения, создание образовательно-воспитательной среды, способствующей интеллектуальному, физическому,    нравственному  развитию ребенка и его социализации в современных условиях.

    Управление школой осуществляется администрацией школы, Советом МКОУ Коротоякская СОШ.

       В школе в 2011- 2012 учебном году было укомплектовано 11 классов, на начало года обучалось 189 учащихся (на конец года -191),  сформировано 2 группы продленного дня из учащихся 1-4 классов.

      Школа работала в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся на 1-2  ступенях образования, шестидневном режиме - для учащихся 3-й ступени.

Контингент детей на протяжении 3 лет стабильный.

 

2.  Особенности образовательного процесса

     В 2011-2012 учебном году в школе были созданы необходимые условия для обеспечения доступности образования и качества предоставляемых образовательных услуг.

Учебно- воспитательный процесс был построен в соответствии с планом работы школы, регламентировался учебным планом (Приложение № 1) и расписанием занятий.

      Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5-летнего возраста. Организована предшкольная подготовка, что позволяет детям  развиваться и помогает адаптироваться к школе. Программы  предшкольного образования выравнивают стартовые условия для получения начального образования и делают доступным качественное обучение на первой ступени. В этом учебном году предшколу посещало 23  ребенка, 20 из них планируют  прийти в 1 класс нашей школы. 

                                                                                                                                                                                                                                                       

На первой ступени школы обучение  осуществляется на основе 4-летнего нормативного срока освоения образовательных программ начального общего образования по пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, в 2-4 классах – 34 учебных недели. Недельная нагрузка не превышает допустимой.

С 1 сентября 2011 года 1 класс обучается по ФГОС. 

Используются. образовательные программы и учебные пособия «Школы России».

Предполагаемые результаты на I  ступени обучения:

1. Формирование прочных базовых знаний и умений.

2.Развитие творческих способностей;

3.Развитие логического и образного мышления;

4. Овладение посильными приемами самостоятельной работы.

     На второй ступени реализуются государственные типовые программы общеобразовательных учреждений.         Обучение  на 2 ступени осуществляется в 5-8 классах по пятидневной недели, в 9 классе - по шестидневной. Продолжительность учебного года в 5-8 классах  35 учебных недель, в 9-11 классах – 34 учебные недели. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой. Расширению возможностей выбора будущей профессии способствует организация в 9 классе   предпрофильной подготовки. Учащимся было предложено два курса по темам: «Мой выбор» и «Твоя профессиональная карьера», что помогало детям легче и быстрее ориентироваться в мире профессий. Другие курсы имели своей целью привить интерес к изучению отдельных предметов.

Предполагаемые результаты на II  ступени:

1.     Сохранение, укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

2.     Создание  каждому ученику условий для самоопределения и развития.

3.     Удовлетворение образовательных задач  обучающихся и их родителей, повышение качества ЗУН учащихся.

4.     Выявление  склонностей  и  способностей  учеников  для   продолжения образования с учетом их возможностей и интересов.

5.     Совершенствование работы по преемственности 4-5 классы, 9-10 классы.

6.    Внедрение в педагогическую практику новых технологий с целью повышения качества обучения.

   Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, явно представляющей и потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

      Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки в старших классах, создания возможностей выстраивания обучающимся индивидуально образовательной траектории.  

     Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального и регионального компонентов учебного плана.

       Обучение  на 3 ступени осуществляется в 10-11 классах по шестидневной недели. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой, 36 часов в неделю.

В этом учебном году продолжил функционировать физико – математический  (10 класс) профили. Охвачено профильным образованием 16 обучающихся 10-11 классов (84 %).

Предполагаемые результаты на III  ступени:

1.     Формирование личности, обладающей разносторонними познаниями с высоким качеством знаний по учебным дисциплинам, умением заниматься исследовательской деятельностью.

2.     Воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции.

3.     Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

4.     Активизация профильного обучения на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, способностей и познавательных интересов учащихся.

В школе осуществляется изучение иностранных языков (английский, немецкий), начиная со 2-го класса.

  В учебном процессе на всех ступенях обучения используются следующие  образовательные технологии:

- технология личностного ориентированного обучения и воспитания;

- интерактивные технологии: информационные, компьютерные технологи;

- технологи проблемного обучения;

- игровые технологии;

- проектные технологии;

- дифференцированное обучение.

 

3. Анализ воспитательной работы

В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы.

В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной, всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического образования, педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся основное общее образование, но и через системообразующий вид деятельности - досугово-творческий:

обеспечить условия для всестороннего развития личности учащегося;

создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально компетентной личности.

Основным результатом деятельности педагогов являлся личностный рост обучающихся, который рассматривался как развитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к семье, к людям, к самому себе, Родине, культуре и др.

В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2011-2012 учебном году в школе работало 11  классных руководителей.

Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:

большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом:

учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работали над занятостью учащихся во внеурочное время, 72% обучающихся  посещали кружки и секции, в том числе и в  системе внешкольного дополнительного образования.

В течение всего учебного года классные руководители организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и родителями.

С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы школы с инспекцией отдела ПДН, отделом опеки и попечительства, участковым с.Коротояк, комиссией по делам несовершеннолетних. Проводилась следующая организационная работа:

- составление списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, КДН. Формирование банка данных на этих учащихся (сентябрь);

- выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года;

- рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска;.

- рейды Всеобуча;

- Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ПДН;

В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел.

Помимо профилактической работы, в школе отлажена система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся в МКОУ Коротоякская СОШ включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.

2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:

- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности.

Все классные руководители взаимодействовали с родителями.         

Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи. Продолжать работу с трудными детьми в следующем учебном году.

Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.

Для реализации были поставлены следующие задачи:

-формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Истоки», которая реализуется в школе с 2011 года и предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Реализация программы осуществлялась через:

- учебную деятельность;

-внеклассные мероприятия;

-систему тематических классных часов;

-организацию работы ученического самоуправления.

Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали тематические классные часы, посвященные историческим датам, классные мероприятия, посвященные выводу войск из Афганистана, дню освобождения Коротояка от немецко-фашистских захватчиков , встречи с ветеранами ВОВ и др.

Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение общешкольных мероприятий:, митинг накануне Дня Победы у братской могилы, Уроки мужества, встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ, посещение музея с.Коротояк, просмотр презентаций  и фильмов на данную тему и др.

Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2012-2013 учебном году следует активизировать поиск новых форм воспитания патриотизма у обучающихся.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В течении года работал родительский лекторий, проведены классные и общешкольные родительские собрания на которых педагоги школы и классные руководители старались охватить и обсудить различные темы, в том числе и воспитание гражданина в семье, пути самоутверждения подростка, роль семьи в современном обществе, роль родителей в подготовку к экзаменам, наркомания. Что об этом нужно знать,  самовоспитание подростков как условие нравственного воспитания, как воспитать толерантного человека, знакомство с документами по ЕГЭ и ГИА, влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка, возрастные особенности подростка, общение как основной вид деятельности для профессий « Человек- Человек» , успешность обучения: от чего она зависит и др.

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

1.Классные часы:

« Мир профессий»

« Современный рынок труда»

« Профессия и здоровье»

« Стратегия выбора профессии»

« Способности и профессиональная пригодность»

2. Тематические тренинги.

«Готовимся к жизненному самоопределению»

«Профессия-специальность»

« Формула профессии»

« Темперамент и профессия»

« Интересы и склонности в выборе профессии»

« Навыки самопрезентации»

« Профориентационный тренинг»

« Самооценка и уровень притязаний»

« Чувства и эмоции»

« Темперамент и профессия»

« Профессия и здоровье»

« Интересы и склонности в выборе профессии»

« Формула профессии»

« Описание профессий»

« Мир профессий»

В течении всего года учащиеся были охвачены дополнительным образованием.

Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

В школе работали кружки: «Волейбольный», «Меткий стрелок», «Юный стрелок», «Основы православной культуры», «Юный математик» для среднего и младшего звена, «Вокальное пение», «Деловой английский» в которых было задействованы 120  учащихся.

Остальные учащиеся были задействованы классными руководителями в делах класса, общешкольных мероприятиях.  

В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.

Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание. Уделялось большое внимание этому вопросу. Убирали территорию школы, села, парков, братскую могилу и лесополосу вдоль трассы Коротояк-Острогожск.. Велась подготовка школы к новому учебному году. Работали трудовые звенья. Дети высаживали деревья, озеленяли улицы села.

                 Обучающиеся нашей школы принимали самое активное участие не только в школьных мероприятиях, но и в районных,  областных.  По направлениям работы это выглядит так :

1.1.                    Гражданско - патриотическое:

- районная  олимпиада по избирательному законодательству (благодарность за участие, Толстиков Дмитрий – 3 место);

-  финал областного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (участие);

- районная акция «Гражданин Воронежской области – гражданин России» (1 место в номинации «Экология»);

- областная акция «Гражданин Воронежской области – гражданин России» (1 место в номинации «Экология»);

-  заочный тур всероссийской акции «Я- гражданин России»;

- районный тур областного конкурса военно-патриотической песни «Красная гвоздика» (2 место – Сурвилов В, активное участие – Жальских Дарина);

- районный фестиваль «Служу России» (диплом, организатор -  Коротоякский ЦКиД);

- районный тур регионального конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер ХХ! века» (сертификат участника);

- районный тур областного конкурса отрядов «Пост №1» «Города-герои» (участие);

- первенство Острогожского муниципального района по многоборью допризывной молодежи (Кострыкин Евгений вошел в сборную района и принимал участие в областных соревнованиях);

- районный велопробег «Венок Славы» (участие);

- встреча с советом ветеранов  Бобровского района.

- районный конкурс «Символы России и Воронежского края» (Черечукин Александр – победитель в номинации «декоративно-прикладная работа).

2.2.Спортивное:

- районный осенний кросс (4, 5 и 11 место);

- районный кросс «Золотая осень» (Пошивалов Ан. – 2 место);

- районные лыжные соревнования (Сохин М. – 1 место);

- первенство Острогожского муниципального района по спортивному ориентированию бегом среди обучающихся и работников образовательных учреждений «Ландыш» (Копылов Ан.- 1 место, Пошивалов А. – 3 место);

- районные соревнования по спортивному ориентированию «Золотая осень» (Плотникова Н. – 1 место, Копылов Анд., Меляков Д.  – 2 место, Пошивалов Ан. – 1 место);

- первенство Острогожского муниципального района по волейболу ( Юноши – 1 место);

Финальные соревнования по футболу среди юношей в зачет Х Спартакиады учащихся Воронежской области (Толстиков Дмитрий, игрок команды Острогожского района, - 2 место);

- соревнования среди мужских команд на ХХ областной туриаде обучающихся «Папай – 2011» (Шипилов С, Копылов Ан. – дипломы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области).

2.3. Духовно-нравственное:

- районный (в рамках областного) конкурс «Моя бабушка» (результатов нет);

- районный (в рамках областного) конкурс «Моя семья» (Маркушев Дмитрий – 2 место в номинации «Литературное творчество»);

- районная благотворительная ярмарка (предоставили 8 поделок);

- районный фестиваль творчества детей-инвалидов Острогожского муниципального района (представлены работы 4 детей-инвалидов);

- районный тур межрегиональной акции «Весенняя неделя добра» (отчет предоставлен);

- десятый областной краеведческий конкурс среди школьников и студентов «Край Воронежский – край православный» (результатов нет);

- областной конкурс «Моя малая родина – природа, культура, этнос» (участие);

- районный (в рамках областного) конкурс «Чем мне помог «Телефон доверия» (Астахова В. - 1 место в номинации «Сочинение»).;

 - первый межмуниципальный фестиваль молодых людей с ограниченными возможностями «Я люблю тебя, жизнь!» в г.Россошь;

 2.4. Экологическое:

-  районная акция «Гражданин Воронежской области – гражданин России» (1 место в номинации «Экология»);

- областная акция «Гражданин Воронежской области – гражданин России» (1 место в номинации «Экология»);

- районный конкурс «Цвети, Земля!» (1 место);

- мероприятия в рамках экологического месячника (предоставлен отчет).

2.5.  Художественно – эстетическое:

- районный конкурс детского творчества «Радуга талантов» (Шуваева А. – 3 место в номинации «Лепка»).

                        

 4.  Условия осуществления образовательного процесса.

       В школе созданы материально- технические условия для осуществления учебно- воспитательного процесса.  В здании № 1 оборудованы следующие  учебные кабинеты: кабинет химии с мультимедийной аппаратурой, кабинет физики, кабинет технологии (оснащен 6 функционирующими швейными машина), кабинет информатики (имеется: 12 компьютеров, мультимедийная аппаратура, интерактивная доска, подключена локальная сеть), кабинет истории и ОБЖ с мультимедийной аппаратурой, кабинет математики с мультимедийной аппаратурой, кабинет иностранного языка с лингафонным оборудованием, кабинет биологии и географии, кабинет русского языка и кабинет литературы.

   В здании № 2 находятся учебные кабинеты для  учащихся 1-4 классов и занятий предшкольной подготовкой.

Школа располагает спортивным залом, спортплощадкой (имеется футбольная, волейбольная, баскетбольная спортивные площадки, беговые дорожки, сектор для прыжков в длину, гимнастический городок), столовой на 60 посадочных мест, библиотекой.

Основное здание и здание начальной школы оборудованы автоматическими системами оповещения при пожаре.

 

   В 2011-2012 учебном году 100 % учащихся получали горячее питание, из них 135 было предоставлено льготное питание, остальные обучающиеся питались  за родительскую плату.

   Одним из вопросов занятости детей в летний период является  организация летнего отдыха. Так, летом 2012 года на базе школы был организован  пришкольный лагерь (июнь- 30 человек, июль- 20 человека), работали трудовые звенья, профильные лагеря (спортивный, математический, экологический, эстетический, сводный отряд по месту жительства, «Полиглот»).

    В школе работает 34 работника, из них 3  администрации, 16 педагогов, 14 вспомогательный состав. 

   В 2011-2012 учебном  году учителя школы проходили аттестацию в соответствии с новым Положением об аттестации педагогических работников. По результатам аттестации первая квалификационная категория была присвоена по должности «учитель» Алферовой А.Н. (учитель физики), Липовциной О.И. (учитель биологии), Лариной В.Ю. (учитель русского языка и литературы), соответствие занимаемой должности Трофимовой Л.Т. (воспитатель ГПД). Таким образом, высшую квалификационную категорию имеют 6 человек (31 %), первую- 12 (63%), соответствие занимаемой должности – 1.  Курсы повышения квалификации прошли 7 человек, в том числе по внедрению ФГОС – 4 человека. Три учителя обучаются в ВГПУ на заочном отделении.

  В 2011-2012 учебном году по индивидуальным программам  надомного обучения в школе обучались  следующие ученики:  Кудрин Максим (5 класс), Проценко Виктория (9 класс) - в течение первой четверти, Лесных Ольга (11 класс) - во втором полугодии. Учителя, работающие с учениками, обучающимися на дому, проводили уроки по утвержденному расписанию, с учетом психофизиологических особенностей каждого ученика, вели необходимые записи в  журналах индивидуального обучения согласно тематическому плану  на каждого ученика.

5. Результаты деятельности школы, качество образования

       Для промежуточной аттестации были выбраны традиционные формы: учащиеся 2-8, 10  классов писали диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике.

 

Русский язык

 

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Качество знаний (%)

Успеваемость

(%)

2

20

18

72

94

3

27

25

84

96

4

18

17

82

88

5

12

12

75

83

6

12

12

44

55

7

23

22

52

95

8

7

7

43

100

10

9

9

67

100

 

Математика

 

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Качество знаний (%)

Успеваемость

(%)

2

20

17

65

82

3

27

26

65

96

4

18

16

88

8

5

20

18

22

72

6

12

10

20

75

7

23

22

45

60

8

7

6

33

67

10

9

9

78

100

 

Итого по школе:

·        по русскому языку:

- качество знаний -  65 %

- успеваемость – 89 %

·        по математике:

- качество знаний -  52 %

- успеваемость – 70 %

    Сравнительный анализ показал, что процент качества знаний и процент успеваемости намного ниже по математике, чем по русскому языку.

     По итогам учебного года успешно окончили школу 191 уч-ся, что составляет 100  % в целом по школе.

  Все учащиеся 2-8, 10 классов переведены в следующий класс. По рекомендациям  МПК и решением педагогического совета обучающийся 1 класса  Копанев Георгий Сергеевич оставлен на повторный курс обучения по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VII вида.

    На «отлично» успевают 13 обучающихся, на «4» и «5» - 70 обучающихся.

    Таким образом, по сравнению с прошлым годом наблюдается повышение  качества знаний на всех ступенях образования и в целом по школе ( ~ на 4-5 %). 

     В 2011 -2012 учебном году были допущены к государственной (итоговой) аттестации все учащиеся  9 класса (25 человек, 1 учащийся обучался по общеобразовательной программе 8 – го вида).

     Русский язык и математику выпускники 9 класса должны были сдавать  в условиях независимого оценивания, организуемого региональной комиссией Воронежской области, а предметы по выбору -  в традиционной или в условиях независимого оценивания.

      Таким образом, в условиях независимого оценивания сдавали 25  человек русский язык и математику и 2 выпускника  выбрали такую форму сдачи экзамена по физике.

В традиционной форме (устно, по билетам) учащиеся выбрали следующие учебные предметы:

 

история

2

обществознание

9

география

9

биология

12

химия

6

ОБЖ

1

информатика

9

 

    Для проведения ГИА в школе был создан пункт проведения экзаменов. На базе нашей школы сдавали экзамены выпускники 9 класса наше1 школы  и МКОУ Петропавловская СОШ по основным предметам (русскому языку и математике).

Анализ ГИА в условиях независимого оценивания показал следующие результаты:

Русский язык

Число уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

25

15/60%

3/12%

7/28%

-

100%

72%

 

 Математика

Число уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

25

7/28%

9/36%

9/36%

-

100%

64%

 

Физика

Число уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

2

1/50%

1/50%

-

-

100%

100%

 

Результаты экзаменов по выбору учащихся (в традиционной форме, устно)

 

Предмет

Число

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

информатика

9

6

2

1

-

100%

89%

история

2

1

1

-

-

100%

100%

обществознание

9

6

1

2

-

100%

78%

химия

6

5

1

 

 

100%

100%

география

9

2

1

6

-

100%

33%

биология

12

3

4

5

-

100%

58%

ОБЖ

1

-

 

-

-

100%

100%

 

  По сравнению с прошлым годом процент качества знаний по русскому языку и математике повысился.

  К государственной (итоговой) аттестации в 11 классе было допущено все 10 выпускников. В соответствии с нормативными документами все выпускники должны были сдавать в обязательном порядке русский язык и математику. Желающие продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях сдавали ЕГЭ и по другим предметам.

  Для сдачи экзаменов  по выбору в форме выпускники  выбрали следующие учебные предметы:

- обществознание         - 4

- физика                         - 3

- биология                     - 2

- немецкий язык           - 1

- история                       - 1

- химия                          - 1

 В итоге получилось, что 3 экзамена сдавали 9 чел., 4 - 2 чел.

  По обязательным предметам (русскому языку и математике) все  набрали баллы выше установленного минимума.

Экзамены  по выбору  все выпускники сдали успешно.

  Решением педагогического совета (№ 7 от 18.07.2012 года) и приказом директора школы все выпускники  9 класса (26 человек) были выпущены, а Меляков Дмитрий и Подгорный Виктор получили аттестаты об окончании основной общей школы с отличием.

  Решением педагогического совета (№ 8 от 21. 07.2012 года) и приказом директора школы все выпускники  11 класса  в количестве 10 человек были выпущены, выпускник Толстиков Дмитрий  был награжден золотой медалью  «За особые успехи в учении».

    В октябре- ноябре  этого учебного года в школе прошел 1 тур Всероссийской олимпиады  по следующим учебным предметам: немецкий язык, физика, информатика, биология, математика, география, русский язык, история, физическая культура, в котором участвовало  33 учащихся 5-11 классов. Среди учащихся 9 – 11 классов  оказалось 5 победителей, которые приняли участие во втором туре.      К сожалению, призеров  олимпиад среди обучающихся 9-11 классов в этом учебном году нет, поэтому в следующем учебном году необходимо спланировать деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки обучающихся  к олимпиадам.

    Учащиеся школы в течение года принимали активное участие в других  различных олимпиадах: предметные олимпиады «Олимпус», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Совенок».   

  

6.Задачи на следующий учебный год.

В течение года работа школы была направлена на создание комфортных условий для успешного обучения каждого учащегося, раскрытие их творческого потенциала.

На основании анализа роботы школы в текущем году определены  следующие задачи на новый 2012-2013 учебный год:

·        продолжение работы по обновлению содержания образования, повышение его качества и  доступности;

·        внедрение и использование  новых образовательных технологий:

·        продолжение формирования физически здоровых детей;

·        совершенствование системы воспитательной работы;

·        формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции обучающихся;

·        создание условий  для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.

              

  Приложение №1

 

«Согласовано»                                                                                 « Утверждаю» директор

Руководитель отдела по образованию                                         МОУ Коротоякская СОШ

администрации   Острогожского                                                   ____________ Г.Г. Ряузова   

                                                 муниципального  района                                                                «____» ___________2011г.

                                                 _____________Г.В. Путинцева                                                                

                                                      «_____»____________2011г.

 

Учебный план 1 класса

муниципального общеобразовательного учреждения

Коротоякская средняя общеобразовательная школа

на 2011 - 2012 учебный год

 

Предметные

области

Учебные предметы

Количество часов  в неделю

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика и информатика

 

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

 

Технология

1

Физическая культура

 

Физическая культура

3

ИТОГО:

21

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

21

 

«Согласовано»                                                                                 « Утверждаю» директор

Руководитель отдела по образованию                                         МОУ Коротоякская СОШ

администрации   Острогожского                                                   ____________ Г.Г. Ряузова   

муниципального  района                                                                «____» ___________2011г.

                                                   _____________Г.В. Путинцева                                                                

                                                        «_____»____________2011г.

 

 

Внеурочная деятельность 1 класс

 

Направления

Количество часов в неделю

 

Спортивно-оздоровительное

1. Спортивные игры

2

2. Урок здоровья

1

 

Художественно-эстетическое

1.Школьный театр «Петрушка»

2

 

Научно-познавательное

1.Юный математик

1

2.В царстве слов

1

 

Патриотическое

1. Изучаем родной край

1

 

Духовно-нравственное

1. Основы православной культуры

1

 

Проектная деятельность

1. Узнаем сами

1

Итого

10

 

 

«Согласовано»                                                                                 « Утверждаю» директор

Руководитель отдела по образованию                                         МОУ Коротоякская СОШ

администрации   Острогожского                                                   ____________ Г.Г. Ряузова   

муниципального  района                                                                «____» ___________2011г.

                                                   _____________Г.В. Путинцева                                                                 

                                                      «_____»____________2011г.

 

Учебный план 2- 4  классов

муниципального общеобразовательного учреждения

Коротоякская средняя общеобразовательная школа

на 2011 - 2012 учебный год

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

 

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

Литература

4

3

3

Иностранный язык

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

2

2

Музыка

1

1

1

ИЗО

1

1

1

Технология (Труд)

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения, всего

-

-

-

В т.ч.

 

 

 

Культура общения

-

-

-

Компонент образовательного учреждения

-

-

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

23

23

23

 

«Согласовано»                                                                                 « Утверждаю» директор

Руководитель отдела по образованию                                         МОУ Коротоякская СОШ

администрации   Острогожского                                                   ____________ Г.Г. Ряузова   

муниципального  района                                                                «____» ___________2011г.

                                                     _____________Г.В. Путинцева                                                                

                                                             «_____»____________2011г.

Учебный план 5- 9  классов

муниципального общеобразовательного учреждения

Коротоякская средняя общеобразовательная школа

на 2011 - 2012 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание

 

1

1

1

1

География

 

1

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Искусство

 

 

 

1

1

Музыка

1

1

1

 

 

ИЗО

1

1

1

 

 

Технология

2

2

2

1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения, всего

2

2

2

2

6

В т.ч.

 

 

 

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

 

 

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Компонент образовательного учреждения

1

1

1

1,5

5,5

Основы безопасности жизнедеятельности                                       

 

 

 

 

1

Культура общения

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

 

0,5

0,5

Русский язык (факультатив)

 

 

 

1

 

История

 

 

 

 

1

Информатика и ИКТ

1

1

1

 

 

Предпрофильная подготовка

3

«Практическая риторика»

 

 

 

 

0,5

«Мой выбор»

 

 

 

 

1

«Деловое письмо»

 

 

 

 

0,5

«Эти замечательные неравенства»

 

 

 

 

0,5

Твоя профессиональная карьера»

 

 

 

 

0,5

 Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПин)

29

30

32

33

36

 

«Согласовано»                                                                                 « Утверждаю» директор

Руководитель отдела по образованию                                         МОУ Коротоякская СОШ

администрации   Острогожского                                                   ____________ Г.Г. Ряузова   

муниципального  района                                                                «____» ___________2011г.

                                                        _____________Г.В. Путинцева                                                                

                                                      «_____»____________2011г.

 

  

Учебный план 10 -11 классов

муниципального общеобразовательного учреждения

Коротоякская средняя общеобразовательная школа

на 2011 - 2012 учебный год

 

Физико – математический  профиль

 

Учебные предметы

Количество часов

 

X

XI

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)   

2

2

Химия

1

1

География

1

1

Биология

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Профильные учебные предметы

Математика

6

6

Физика

5

5

Информатика и ИКТ

4

4

II. Региональный  компонент

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

III. Компонент образовательного учреждения           

Химия

1

1

Решение уравнений и неравенств с параметрами

1

 

Как научитесь писать сочинение

1

 

Нобелевские лауреаты русской словесности

 

1

Законы экологии

 

1

Итого

37

37

 

 

 

 

 

«Согласовано»                                                                                 « Утверждаю» директор

Руководитель отдела по образованию                                         МОУ Коротоякская СОШ

администрации   Острогожского                                                   ____________ Г.Г. Ряузова   

муниципального  района                                                                «____» ___________2011г.

                                                              _____________Г.В. Путинцева                                                                 

                                                      «_____»____________2011г.

 

 

Учебный план 11 класса

муниципального общеобразовательного учреждения

Коротоякская средняя общеобразовательная школа

на 2011 - 2012 учебный год

 

Универсальное обучение

 

Учебные предметы      

Количество часов

I. Федеральный компонент                   

Базовые учебные предметы                   

Русский язык                 

1              

Литература                   

3              

Иностранный язык             

3              

Математика                   

5              

Информатика и ИКТ            

2              

История                      

2              

Обществознание (включая экономику и право)                

2              

География                    

1              

Физика                       

2              

Химия                        

1              

Биология                     

1              

Физическая культура          

3           

Основы безопасности жизнедеятельности                     

1              

II. Региональный компонент     

Основы безопасности жизнедеятельности

1              

III. Компонент образовательного учреждения          

Химия

1

Физика

1

Нобелевские лауреаты русской словесности

1

Законы экологии

1

Светочи России

1

Самодержавие и реформы

1

Физика в задачах

1

Анализ лирического текста

1

Алгебра модуля

1

 

 

Hosted by uCoz