ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального казённого образовательного учреждения
Коротоякская средняя общеобразовательная школа
за 2011-2012 учебный год
1. Общая характеристика школы.
Официальный статус учебного заведения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коротоякская средняя общеобразовательная школа
МКОУ Коротоякская СОШ осуществляет образовательную деятельность по фактическим адресам:
397813, Воронежская область, Острогожский район, с. Коротояк, ул. Ленина, д. 2,
397813, Воронежская область, Острогожский район, с. Коротояк, ул. Фр. Энгельса, д.7
Телефон: 8-47375-3-12-47, 3-13-68
e-mail: shkol-k@yandex.ru
Сайт: http: //shkol-k2008.narod.ru
Директор: Ряузова Галина Григорьевна
Лицензия: серия А № 305072, регистрационный № И- 2379 от 13 февраля 2012г.. выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области бессрочно.
Аккредитация: АА 015202 № ГУО – 1518А от 05.11.2007 г.
Главное управление образованием администрации
Воронежской области
Школа расположена в центре села Коротояк, что дает успешно взаимодействовать с МКДОУ Коротоякский ясли-сад, МКОУ Коротоякский ЦРТДиЮ, МУК Коротоякский ЦКИД, музыкальной школой, создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс.
Основными задачами, решаемыми в 2011-2012 учебном году, были следующие:
1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий.
3. Внедрить информационные технологии в преподавание всех предметов учебного плана.
4. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.
5. Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1 классе.
6. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.
7. Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию.
8. Обеспечить преемственность дошкольного образования и 1 ступени, 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения.
9. Усовершенствование модели методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования.
10. Планирование и организация целенаправленной работы с мотивационными (одаренными) обучающимися.
Цель: обеспечение условий для получения качественного общего образования всем учащимся школы на всех ступенях обучения, создание образовательно-воспитательной среды, способствующей интеллектуальному, физическому, нравственному развитию ребенка и его социализации в современных условиях.
Управление школой осуществляется администрацией школы, Советом МКОУ Коротоякская СОШ.
В школе в 2011- 2012 учебном году было укомплектовано 11 классов, на начало года обучалось 189 учащихся (на конец года -191), сформировано 2 группы продленного дня из учащихся 1-4 классов.
Школа работала в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся на 1-2 ступенях образования, шестидневном режиме - для учащихся 3-й ступени.
Контингент детей на протяжении 3 лет стабильный.
2. Особенности образовательного процесса
В 2011-2012 учебном году в школе были созданы необходимые условия для обеспечения доступности образования и качества предоставляемых образовательных услуг.
Учебно- воспитательный процесс был построен в соответствии с планом работы школы, регламентировался учебным планом (Приложение № 1) и расписанием занятий.
Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5-летнего возраста. Организована предшкольная подготовка, что позволяет детям развиваться и помогает адаптироваться к школе. Программы предшкольного образования выравнивают стартовые условия для получения начального образования и делают доступным качественное обучение на первой ступени. В этом учебном году предшколу посещало 23 ребенка, 20 из них планируют прийти в 1 класс нашей школы.
На первой ступени школы обучение осуществляется на основе 4-летнего нормативного срока освоения образовательных программ начального общего образования по пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, в 2-4 классах – 34 учебных недели. Недельная нагрузка не превышает допустимой.
С 1 сентября 2011 года 1 класс обучается по ФГОС.
Используются. образовательные программы и учебные пособия «Школы России».
Предполагаемые результаты на I ступени обучения:
1. Формирование прочных базовых знаний и умений.
2.Развитие творческих способностей;
3.Развитие логического и образного мышления;
4. Овладение посильными приемами самостоятельной работы.
На второй ступени реализуются государственные типовые программы общеобразовательных учреждений. Обучение на 2 ступени осуществляется в 5-8 классах по пятидневной недели, в 9 классе - по шестидневной. Продолжительность учебного года в 5-8 классах 35 учебных недель, в 9-11 классах – 34 учебные недели. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой. Расширению возможностей выбора будущей профессии способствует организация в 9 классе предпрофильной подготовки. Учащимся было предложено два курса по темам: «Мой выбор» и «Твоя профессиональная карьера», что помогало детям легче и быстрее ориентироваться в мире профессий. Другие курсы имели своей целью привить интерес к изучению отдельных предметов.
Предполагаемые результаты на II ступени:
1. Сохранение, укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся.
2. Создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.
3. Удовлетворение образовательных задач обучающихся и их родителей, повышение качества ЗУН учащихся.
4. Выявление склонностей и способностей учеников для продолжения образования с учетом их возможностей и интересов.
5. Совершенствование работы по преемственности 4-5 классы, 9-10 классы.
6. Внедрение в педагогическую практику новых технологий с целью повышения качества обучения.
Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, явно представляющей и потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки в старших классах, создания возможностей выстраивания обучающимся индивидуально образовательной траектории.
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального и регионального компонентов учебного плана.
Обучение на 3 ступени осуществляется в 10-11 классах по шестидневной недели. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой, 36 часов в неделю.
В этом учебном году продолжил функционировать физико – математический (10 класс) профили. Охвачено профильным образованием 16 обучающихся 10-11 классов (84 %).
Предполагаемые результаты на III ступени:
1. Формирование личности, обладающей разносторонними познаниями с высоким качеством знаний по учебным дисциплинам, умением заниматься исследовательской деятельностью.
2. Воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции.
3. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
4. Активизация профильного обучения на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, способностей и познавательных интересов учащихся.
В школе осуществляется изучение иностранных языков (английский, немецкий), начиная со 2-го класса.
В учебном процессе на всех ступенях обучения используются следующие образовательные технологии:
- технология личностного ориентированного обучения и воспитания;
- интерактивные технологии: информационные, компьютерные технологи;
- технологи проблемного обучения;
- игровые технологии;
- проектные технологии;
- дифференцированное обучение.
3. Анализ воспитательной работы
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы.
В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной, всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического образования, педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся основное общее образование, но и через системообразующий вид деятельности - досугово-творческий:
обеспечить условия для всестороннего развития личности учащегося;
создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;
содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально компетентной личности.
Основным результатом деятельности педагогов являлся личностный рост обучающихся, который рассматривался как развитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к семье, к людям, к самому себе, Родине, культуре и др.
В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2011-2012 учебном году в школе работало 11 классных руководителей.
Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:
большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом:
учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Классные руководители работали над занятостью учащихся во внеурочное время, 72% обучающихся посещали кружки и секции, в том числе и в системе внешкольного дополнительного образования.
В течение всего учебного года классные руководители организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и родителями.
С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы школы с инспекцией отдела ПДН, отделом опеки и попечительства, участковым с.Коротояк, комиссией по делам несовершеннолетних. Проводилась следующая организационная работа:
- составление списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, КДН. Формирование банка данных на этих учащихся (сентябрь);
- выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года;
- рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска;.
- рейды Всеобуча;
- Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ПДН;
В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел.
Помимо профилактической работы, в школе отлажена система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся в МКОУ Коротоякская СОШ включает в себя следующие компоненты:
1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.
2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:
- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;
- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности.
Все классные руководители взаимодействовали с родителями.
Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи. Продолжать работу с трудными детьми в следующем учебном году.
Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.
Для реализации были поставлены следующие задачи:
-формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- изучение истории и культуры Отечества и родного края;
-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Истоки», которая реализуется в школе с 2011 года и предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
Реализация программы осуществлялась через:
- учебную деятельность;
-внеклассные мероприятия;
-систему тематических классных часов;
-организацию работы ученического самоуправления.
Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали тематические классные часы, посвященные историческим датам, классные мероприятия, посвященные выводу войск из Афганистана, дню освобождения Коротояка от немецко-фашистских захватчиков , встречи с ветеранами ВОВ и др.
Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение общешкольных мероприятий:, митинг накануне Дня Победы у братской могилы, Уроки мужества, встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ, посещение музея с.Коротояк, просмотр презентаций и фильмов на данную тему и др.
Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2012-2013 учебном году следует активизировать поиск новых форм воспитания патриотизма у обучающихся.
Работа с родителями
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В течении года работал родительский лекторий, проведены классные и общешкольные родительские собрания на которых педагоги школы и классные руководители старались охватить и обсудить различные темы, в том числе и воспитание гражданина в семье, пути самоутверждения подростка, роль семьи в современном обществе, роль родителей в подготовку к экзаменам, наркомания. Что об этом нужно знать, самовоспитание подростков как условие нравственного воспитания, как воспитать толерантного человека, знакомство с документами по ЕГЭ и ГИА, влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка, возрастные особенности подростка, общение как основной вид деятельности для профессий « Человек- Человек» , успешность обучения: от чего она зависит и др.
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
1.Классные часы:
• « Мир профессий»
• « Современный рынок труда»
• « Профессия и здоровье»
• « Стратегия выбора профессии»
• « Способности и профессиональная пригодность»
2. Тематические тренинги.
• «Готовимся к жизненному самоопределению»
• «Профессия-специальность»
• « Формула профессии»
• « Темперамент и профессия»
• « Интересы и склонности в выборе профессии»
• « Навыки самопрезентации»
• « Профориентационный тренинг»
• « Самооценка и уровень притязаний»
• « Чувства и эмоции»
• « Темперамент и профессия»
• « Профессия и здоровье»
• « Интересы и склонности в выборе профессии»
• « Формула профессии»
• « Описание профессий»
• « Мир профессий»
В течении всего года учащиеся были охвачены дополнительным образованием.
Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.
В школе работали кружки: «Волейбольный», «Меткий стрелок», «Юный стрелок», «Основы православной культуры», «Юный математик» для среднего и младшего звена, «Вокальное пение», «Деловой английский» в которых было задействованы 120 учащихся.
Остальные учащиеся были задействованы классными руководителями в делах класса, общешкольных мероприятиях.
В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.
Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание. Уделялось большое внимание этому вопросу. Убирали территорию школы, села, парков, братскую могилу и лесополосу вдоль трассы Коротояк-Острогожск.. Велась подготовка школы к новому учебному году. Работали трудовые звенья. Дети высаживали деревья, озеленяли улицы села.
Обучающиеся нашей школы принимали самое активное участие не только в школьных мероприятиях, но и в районных, областных. По направлениям работы это выглядит так :
1.1. Гражданско - патриотическое:
- районная олимпиада по избирательному законодательству (благодарность за участие, Толстиков Дмитрий – 3 место);
- финал областного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (участие);
- районная акция «Гражданин Воронежской области – гражданин России» (1 место в номинации «Экология»);
- областная акция «Гражданин Воронежской области – гражданин России» (1 место в номинации «Экология»);
- заочный тур всероссийской акции «Я- гражданин России»;
- районный тур областного конкурса военно-патриотической песни «Красная гвоздика» (2 место – Сурвилов В, активное участие – Жальских Дарина);
- районный фестиваль «Служу России» (диплом, организатор - Коротоякский ЦКиД);
- районный тур регионального конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер ХХ! века» (сертификат участника);
- районный тур областного конкурса отрядов «Пост №1» «Города-герои» (участие);
- первенство Острогожского муниципального района по многоборью допризывной молодежи (Кострыкин Евгений вошел в сборную района и принимал участие в областных соревнованиях);
- районный велопробег «Венок Славы» (участие);
- встреча с советом ветеранов Бобровского района.
- районный конкурс «Символы России и Воронежского края» (Черечукин Александр – победитель в номинации «декоративно-прикладная работа).
2.2.Спортивное:
- районный осенний кросс (4, 5 и 11 место);
- районный кросс «Золотая осень» (Пошивалов Ан. – 2 место);
- районные лыжные соревнования (Сохин М. – 1 место);
- первенство Острогожского муниципального района по спортивному ориентированию бегом среди обучающихся и работников образовательных учреждений «Ландыш» (Копылов Ан.- 1 место, Пошивалов А. – 3 место);
- районные соревнования по спортивному ориентированию «Золотая осень» (Плотникова Н. – 1 место, Копылов Анд., Меляков Д. – 2 место, Пошивалов Ан. – 1 место);
- первенство Острогожского муниципального района по волейболу ( Юноши – 1 место);
Финальные соревнования по футболу среди юношей в зачет Х Спартакиады учащихся Воронежской области (Толстиков Дмитрий, игрок команды Острогожского района, - 2 место);
- соревнования среди мужских команд на ХХ областной туриаде обучающихся «Папай – 2011» (Шипилов С, Копылов Ан. – дипломы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области).
2.3. Духовно-нравственное:
- районный (в рамках областного) конкурс «Моя бабушка» (результатов нет);
- районный (в рамках областного) конкурс «Моя семья» (Маркушев Дмитрий – 2 место в номинации «Литературное творчество»);
- районная благотворительная ярмарка (предоставили 8 поделок);
- районный фестиваль творчества детей-инвалидов Острогожского муниципального района (представлены работы 4 детей-инвалидов);
- районный тур межрегиональной акции «Весенняя неделя добра» (отчет предоставлен);
- десятый областной краеведческий конкурс среди школьников и студентов «Край Воронежский – край православный» (результатов нет);
- областной конкурс «Моя малая родина – природа, культура, этнос» (участие);
- районный (в рамках областного) конкурс «Чем мне помог «Телефон доверия» (Астахова В. - 1 место в номинации «Сочинение»).;
- первый межмуниципальный фестиваль молодых людей с ограниченными возможностями «Я люблю тебя, жизнь!» в г.Россошь;
2.4. Экологическое:
- районная акция «Гражданин Воронежской области – гражданин России» (1 место в номинации «Экология»);
- областная акция «Гражданин Воронежской области – гражданин России» (1 место в номинации «Экология»);
- районный конкурс «Цвети, Земля!» (1 место);
- мероприятия в рамках экологического месячника (предоставлен отчет).
2.5. Художественно – эстетическое:
- районный конкурс детского творчества «Радуга талантов» (Шуваева А. – 3 место в номинации «Лепка»).
4. Условия осуществления образовательного процесса.
В школе созданы материально- технические условия для осуществления учебно- воспитательного процесса. В здании № 1 оборудованы следующие учебные кабинеты: кабинет химии с мультимедийной аппаратурой, кабинет физики, кабинет технологии (оснащен 6 функционирующими швейными машина), кабинет информатики (имеется: 12 компьютеров, мультимедийная аппаратура, интерактивная доска, подключена локальная сеть), кабинет истории и ОБЖ с мультимедийной аппаратурой, кабинет математики с мультимедийной аппаратурой, кабинет иностранного языка с лингафонным оборудованием, кабинет биологии и географии, кабинет русского языка и кабинет литературы.
В здании № 2 находятся учебные кабинеты для учащихся 1-4 классов и занятий предшкольной подготовкой.
Школа располагает спортивным залом, спортплощадкой (имеется футбольная, волейбольная, баскетбольная спортивные площадки, беговые дорожки, сектор для прыжков в длину, гимнастический городок), столовой на 60 посадочных мест, библиотекой.
Основное здание и здание начальной школы оборудованы автоматическими системами оповещения при пожаре.
В 2011-2012 учебном году 100 % учащихся получали горячее питание, из них 135 было предоставлено льготное питание, остальные обучающиеся питались за родительскую плату.
Одним из вопросов занятости детей в летний период является организация летнего отдыха. Так, летом 2012 года на базе школы был организован пришкольный лагерь (июнь- 30 человек, июль- 20 человека), работали трудовые звенья, профильные лагеря (спортивный, математический, экологический, эстетический, сводный отряд по месту жительства, «Полиглот»).
В школе работает 34 работника, из них 3 администрации, 16 педагогов, 14 вспомогательный состав.
В 2011-2012 учебном году учителя школы проходили аттестацию в соответствии с новым Положением об аттестации педагогических работников. По результатам аттестации первая квалификационная категория была присвоена по должности «учитель» Алферовой А.Н. (учитель физики), Липовциной О.И. (учитель биологии), Лариной В.Ю. (учитель русского языка и литературы), соответствие занимаемой должности Трофимовой Л.Т. (воспитатель ГПД). Таким образом, высшую квалификационную категорию имеют 6 человек (31 %), первую- 12 (63%), соответствие занимаемой должности – 1. Курсы повышения квалификации прошли 7 человек, в том числе по внедрению ФГОС – 4 человека. Три учителя обучаются в ВГПУ на заочном отделении.
В 2011-2012 учебном году по индивидуальным программам надомного обучения в школе обучались следующие ученики: Кудрин Максим (5 класс), Проценко Виктория (9 класс) - в течение первой четверти, Лесных Ольга (11 класс) - во втором полугодии. Учителя, работающие с учениками, обучающимися на дому, проводили уроки по утвержденному расписанию, с учетом психофизиологических особенностей каждого ученика, вели необходимые записи в журналах индивидуального обучения согласно тематическому плану на каждого ученика.
5. Результаты деятельности школы, качество образования
Для промежуточной аттестации были выбраны традиционные формы: учащиеся 2-8, 10 классов писали диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике.
Русский язык
Класс |
Количество учащихся по списку |
Количество учащихся, выполнявших работу |
Качество знаний (%) |
Успеваемость (%) |
2 |
20 |
18 |
72 |
94 |
3 |
27 |
25 |
84 |
96 |
4 |
18 |
17 |
82 |
88 |
5 |
12 |
12 |
75 |
83 |
6 |
12 |
12 |
44 |
55 |
7 |
23 |
22 |
52 |
95 |
8 |
7 |
7 |
43 |
100 |
10 |
9 |
9 |
67 |
100 |
Математика
Класс |
Количество учащихся по списку |
Количество учащихся, выполнявших работу |
Качество знаний (%) |
Успеваемость (%) |
2 |
20 |
17 |
65 |
82 |
3 |
27 |
26 |
65 |
96 |
4 |
18 |
16 |
88 |
8 |
5 |
20 |
18 |
22 |
72 |
6 |
12 |
10 |
20 |
75 |
7 |
23 |
22 |
45 |
60 |
8 |
7 |
6 |
33 |
67 |
10 |
9 |
9 |
78 |
100 |
Итого по школе:
· по русскому языку:
- качество знаний - 65 %
- успеваемость – 89 %
· по математике:
- качество знаний - 52 %
- успеваемость – 70 %
Сравнительный анализ показал, что процент качества знаний и процент успеваемости намного ниже по математике, чем по русскому языку.
По итогам учебного года успешно окончили школу 191 уч-ся, что составляет 100 % в целом по школе.
Все учащиеся 2-8, 10 классов переведены в следующий класс. По рекомендациям МПК и решением педагогического совета обучающийся 1 класса Копанев Георгий Сергеевич оставлен на повторный курс обучения по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VII вида.
На «отлично» успевают 13 обучающихся, на «4» и «5» - 70 обучающихся.
Таким образом, по сравнению с прошлым годом наблюдается повышение качества знаний на всех ступенях образования и в целом по школе ( ~ на 4-5 %).
В 2011 -2012 учебном году были допущены к государственной (итоговой) аттестации все учащиеся 9 класса (25 человек, 1 учащийся обучался по общеобразовательной программе 8 – го вида).
Русский язык и математику выпускники 9 класса должны были сдавать в условиях независимого оценивания, организуемого региональной комиссией Воронежской области, а предметы по выбору - в традиционной или в условиях независимого оценивания.
Таким образом, в условиях независимого оценивания сдавали 25 человек русский язык и математику и 2 выпускника выбрали такую форму сдачи экзамена по физике.
В традиционной форме (устно, по билетам) учащиеся выбрали следующие учебные предметы:
история |
2 |
обществознание |
9 |
география |
9 |
биология |
12 |
химия |
6 |
ОБЖ |
1 |
информатика |
9 |
Для проведения ГИА в школе был создан пункт проведения экзаменов. На базе нашей школы сдавали экзамены выпускники 9 класса наше1 школы и МКОУ Петропавловская СОШ по основным предметам (русскому языку и математике).
Анализ ГИА в условиях независимого оценивания показал следующие результаты:
Русский язык
Число уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
25 |
15/60% |
3/12% |
7/28% |
- |
100% |
72% |
Математика
Число уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
25 |
7/28% |
9/36% |
9/36% |
- |
100% |
64% |
Физика
Число уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
2 |
1/50% |
1/50% |
- |
- |
100% |
100% |
Результаты экзаменов по выбору учащихся (в традиционной форме, устно)
Предмет |
Число уч-ся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Качество |
информатика |
9 |
6 |
2 |
1 |
- |
100% |
89% |
история |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
обществознание |
9 |
6 |
1 |
2 |
- |
100% |
78% |
химия |
6 |
5 |
1 |
|
|
100% |
100% |
география |
9 |
2 |
1 |
6 |
- |
100% |
33% |
биология |
12 |
3 |
4 |
5 |
- |
100% |
58% |
ОБЖ |
1 |
- |
|
- |
- |
100% |
100% |
По сравнению с прошлым годом процент качества знаний по русскому языку и математике повысился.
К государственной (итоговой) аттестации в 11 классе было допущено все 10 выпускников. В соответствии с нормативными документами все выпускники должны были сдавать в обязательном порядке русский язык и математику. Желающие продолжить обучение в средних и высших учебных заведениях сдавали ЕГЭ и по другим предметам.
Для сдачи экзаменов по выбору в форме выпускники выбрали следующие учебные предметы:
- обществознание - 4
- физика - 3
- биология - 2
- немецкий язык - 1
- история - 1
- химия - 1
В итоге получилось, что 3 экзамена сдавали 9 чел., 4 - 2 чел.
По обязательным предметам (русскому языку и математике) все набрали баллы выше установленного минимума.
Экзамены по выбору все выпускники сдали успешно.
Решением педагогического совета (№ 7 от 18.07.2012 года) и приказом директора школы все выпускники 9 класса (26 человек) были выпущены, а Меляков Дмитрий и Подгорный Виктор получили аттестаты об окончании основной общей школы с отличием.
Решением педагогического совета (№ 8 от 21. 07.2012 года) и приказом директора школы все выпускники 11 класса в количестве 10 человек были выпущены, выпускник Толстиков Дмитрий был награжден золотой медалью «За особые успехи в учении».
В октябре- ноябре этого учебного года в школе прошел 1 тур Всероссийской олимпиады по следующим учебным предметам: немецкий язык, физика, информатика, биология, математика, география, русский язык, история, физическая культура, в котором участвовало 33 учащихся 5-11 классов. Среди учащихся 9 – 11 классов оказалось 5 победителей, которые приняли участие во втором туре. К сожалению, призеров олимпиад среди обучающихся 9-11 классов в этом учебном году нет, поэтому в следующем учебном году необходимо спланировать деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки обучающихся к олимпиадам.
Учащиеся школы в течение года принимали активное участие в других различных олимпиадах: предметные олимпиады «Олимпус», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Совенок».
6.Задачи на следующий учебный год.
В течение года работа школы была направлена на создание комфортных условий для успешного обучения каждого учащегося, раскрытие их творческого потенциала.
На основании анализа роботы школы в текущем году определены следующие задачи на новый 2012-2013 учебный год:
· продолжение работы по обновлению содержания образования, повышение его качества и доступности;
· внедрение и использование новых образовательных технологий:
· продолжение формирования физически здоровых детей;
· совершенствование системы воспитательной работы;
· формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции обучающихся;
· создание условий для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.
Приложение №1
«Согласовано» « Утверждаю» директор
Руководитель отдела по образованию МОУ Коротоякская СОШ
администрации Острогожского ____________ Г.Г. Ряузова
муниципального района «____» ___________2011г.
_____________Г.В. Путинцева
«_____»____________2011г.
Учебный план 1 класса
муниципального общеобразовательного учреждения
Коротоякская средняя общеобразовательная школа
на 2011 - 2012 учебный год
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|
Обязательная часть |
|
Филология |
Русский язык |
5 |
Литературное чтение |
4 |
|
Математика и информатика
|
Математика |
4 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
Искусство |
Музыка |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
|
Технология
|
Технология |
1 |
Физическая культура
|
Физическая культура |
3 |
ИТОГО: |
21 |
|
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин) |
21 |
«Согласовано» « Утверждаю» директор
Руководитель отдела по образованию МОУ Коротоякская СОШ
администрации Острогожского ____________ Г.Г. Ряузова
муниципального района «____» ___________2011г.
_____________Г.В. Путинцева
«_____»____________2011г.
Внеурочная деятельность 1 класс
Направления |
Количество часов в неделю |
Спортивно-оздоровительное |
|
1. Спортивные игры |
2 |
2. Урок здоровья |
1 |
Художественно-эстетическое |
|
1.Школьный театр «Петрушка» |
2 |
Научно-познавательное |
|
1.Юный математик |
1 |
2.В царстве слов |
1 |
Патриотическое |
|
1. Изучаем родной край |
1 |
Духовно-нравственное |
|
1. Основы православной культуры |
1 |
Проектная деятельность |
|
1. Узнаем сами |
1 |
Итого |
10
|
«Согласовано» « Утверждаю» директор
Руководитель отдела по образованию МОУ Коротоякская СОШ
администрации Острогожского ____________ Г.Г. Ряузова
муниципального района «____» ___________2011г.
_____________Г.В. Путинцева
«_____»____________2011г.
Учебный план 2- 4 классов
муниципального общеобразовательного учреждения
Коротоякская средняя общеобразовательная школа
на 2011 - 2012 учебный год
Учебные предметы |
Количество часов в неделю
|
||
|
II |
III |
IV |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
Литература |
4 |
3 |
3 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
Технология (Труд) |
1 |
2 |
2 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения, всего |
- |
- |
- |
В т.ч. |
|
|
|
Культура общения |
- |
- |
- |
Компонент образовательного учреждения |
- |
- |
- |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин) |
23 |
23 |
23 |
«Согласовано» « Утверждаю» директор
Руководитель отдела по образованию МОУ Коротоякская СОШ
администрации Острогожского ____________ Г.Г. Ряузова
муниципального района «____» ___________2011г.
_____________Г.В. Путинцева
«_____»____________2011г.
Учебный план 5- 9 классов
муниципального общеобразовательного учреждения
Коротоякская средняя общеобразовательная школа
на 2011 - 2012 учебный год
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||
|
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
|
|
|
1 |
2 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
География |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
Биология |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
Искусство |
|
|
|
1 |
1 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
|
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
|
|
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
1 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения, всего |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
В т.ч. |
|
|
|
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Культура общения |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Компонент образовательного учреждения |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
5,5 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
1 |
Культура общения |
|
|
|
|
|
Русский язык |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
Русский язык (факультатив) |
|
|
|
1 |
|
История |
|
|
|
|
1 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
|
|
Предпрофильная подготовка |
3 |
||||
«Практическая риторика» |
|
|
|
|
0,5 |
«Мой выбор» |
|
|
|
|
1 |
«Деловое письмо» |
|
|
|
|
0,5 |
«Эти замечательные неравенства» |
|
|
|
|
0,5 |
Твоя профессиональная карьера» |
|
|
|
|
0,5 |
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПин) |
29 |
30 |
32 |
33 |
36 |
«Согласовано» « Утверждаю» директор
Руководитель отдела по образованию МОУ Коротоякская СОШ
администрации Острогожского ____________ Г.Г. Ряузова
муниципального района «____» ___________2011г.
_____________Г.В. Путинцева
«_____»____________2011г.
Учебный план 10 -11 классов
муниципального общеобразовательного учреждения
Коротоякская средняя общеобразовательная школа
на 2011 - 2012 учебный год
Физико – математический профиль
Учебные предметы |
Количество часов |
|
|
X |
XI |
I. Федеральный компонент |
||
Базовые учебные предметы |
||
Русский язык |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
История |
2 |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 |
Химия |
1 |
1 |
География |
1 |
1 |
Биология |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
Профильные учебные предметы |
||
Математика |
6 |
6 |
Физика |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
4 |
4 |
II. Региональный компонент |
||
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
III. Компонент образовательного учреждения |
||
Химия |
1 |
1 |
Решение уравнений и неравенств с параметрами |
1 |
|
Как научитесь писать сочинение |
1 |
|
Нобелевские лауреаты русской словесности |
|
1 |
Законы экологии |
|
1 |
Итого |
37 |
37 |
«Согласовано» « Утверждаю» директор
Руководитель отдела по образованию МОУ Коротоякская СОШ
администрации Острогожского ____________ Г.Г. Ряузова
муниципального района «____» ___________2011г.
_____________Г.В. Путинцева
«_____»____________2011г.
Учебный план 11 класса
муниципального общеобразовательного учреждения
Коротоякская средняя общеобразовательная школа
на 2011 - 2012 учебный год
Универсальное обучение
Учебные предметы |
Количество часов |
I. Федеральный компонент |
|
Базовые учебные предметы |
|
Русский язык |
1 |
Литература |
3 |
Иностранный язык |
3 |
Математика |
5 |
Информатика и ИКТ |
2 |
История |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
География |
1 |
Физика |
2 |
Химия |
1 |
Биология |
1 |
Физическая культура |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
II. Региональный компонент |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
III. Компонент образовательного учреждения |
|
Химия |
1 |
Физика |
1 |
Нобелевские лауреаты русской словесности |
1 |
Законы экологии |
1 |
Светочи России |
1 |
Самодержавие и реформы |
1 |
Физика в задачах |
1 |
Анализ лирического текста |
1 |
Алгебра модуля |
1 |